Запуск линии отложен с 2026 года на 2028-й. В качестве причин пересмотра сроков источники называют сложности с доступом к необходимому оборудованию и нехватку танкеров ледового класса. «Арктик СПГ-2» — второй крупнотоннажный проект «Новатэка» по производству сжиженного природного газа
Проект «Новатэка» и его иностранных партнеров «Арктик СПГ-2» сдвинул сроки строительства третьей линии завода.
Активные работы приостановлены или сведены к минимуму, так что запуск теперь отложен с 2026 года на 2028-й, пишет РБК со ссылкой на источники. Они уверяют, что речи о полной остановке и отказе от третьей линии пока не идет.Возведение линии мощностью 6,6 млн тонн сжиженного природного газа в год началось осенью прошлого года, а в конце прошлого года США ввели санкции против проекта. В качестве причин пересмотра сроков источники РБК называют сложности с доступом к необходимому оборудованию, а также нехватку танкеров ледового класса. Комментирует экономист Сергей Хестанов:
Сергей Хестанов экономист «После введения санкций большинство поставщиков оборудования отказались от дальнейших поставок. Не так давно был яркий случай, когда китайское судно, которое транспортировало оборудование для реализации одного из СПГ-проектов, практически прибыв в точку назначения, получило сигнал от компании-производителя, развернулось и отправилось обратно в Китай. Соответственно, это позволяет сделать вывод о том, что сила давления вторичных санкций настолько велика, что большая часть зарубежных поставщиков оборудования, скорее всего, от поставок откажется. А отечественное оборудование для производства СПГ, к сожалению, достаточно сильно отстает от западного и явно не позволяет реализовать те проекты, которые были ранее намечены. Скорее всего, эти проблемы прямо или косвенно коснутся всех отечественных компаний, поскольку в настоящее время существует всего одна работающая линия по СПГ отечественного производства небольшой мощности и с достаточно невысокими параметрами. Перспективы новых проектов выглядят крайне туманно. Большая часть трубопроводных мощностей, созданных еще в советские времена, были заточены под поставки газа в направлении Западной Европы, а поставки газа в восточном направлении осложнены отсутствием соответствующих трубопроводных мощностей. Большая часть мощностей, которые есть сейчас, — это западное оборудование, которое изнашивается, и Россия сталкивается с проблемами даже по поддержанию уже существующих объемов».
Из-за санкций «Новатэк» также не смог получить в этом году шесть СПГ-танкеров ледового класса с южнокорейской верфи, которые были специально построены для Совкомфлота и предназначались для вывоза газа с «Арктик СПГ-2».
Комментирует ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович:
Станислав Митрахович ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета «Действительно, есть сложности с реализацией проекта. Сначала были сложности, связанные со строительством необходимой инфраструктуры, учитывая, что ряд западных партнеров из проекта вышли, а потом выходили еще даже китайские инжиниринговые компании. Потом возникла проблема с танкерами. Действительно, их в мире не так много, они строятся в основном в Южной Корее. Эти танкеры даже сложно где-то в мире еще использовать, тем не менее были надежды, что, возможно, через посредников эти танкеры все-таки можно будет использовать для проекта, но пока не очень получается договориться. Есть вариант использовать танкеры не такого серьезного класса, а попроще, но они, возможно, будут использованы в те времена года, когда это позволяет погода и вообще местные условия. И, соответственно, в этой ситуации делать ставку еще на третью очередь завода, если даже не все решены проблемы с первой и второй очередью, было бы неправильно, отсюда и перенос сроков».
«Арктик СПГ-2» — второй крупнотоннажный проект «Новатэка» по производству сжиженного природного газа. Ресурсной базой завода является месторождение Утреннее, расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО, примерно в 70 км от проекта «Ямал СПГ». Проект предполагает строительство трех линий сжижения. В строительстве завода используются китайские модули, которые доставляются в Мурманск.
Свежие комментарии