Это, в частности, ограничит для них найм самозанятых и увеличит их ответственность за цепочку поставки товара от производителя до полки
Минпромторг хочет приравнять марткетплейсы к торговым сетям и запретить им найм самозанятых, пишут «Ведомости». Законопроект предлагает внести правки в закон о торговле и закон «О защите прав потребителей».
Маркетплейсы будут называться «цифровыми площадками розничной торговли и предоставления услуг», а пункты выдачи заказов — торговыми объектами. При этом, согласно действующему законодательству, «совокупность двух и более торговых объектов» — это уже торговая сеть. А самозанятым не только запретят работать на «цифровую торговую площадку», но и маркетплейсы заставят «принимать меры», чтобы самозанятые не могли торговать на площадке, если такой статус они носят безосновательно.
Комментирует гендиректор консалтинговой компании GoOmni Ефим Алдухов:
— Информация о запрете на работу с самозанятыми является на данный момент абсолютно непонятной, непрозрачной. Из того, что я понимаю и знаю, речь идет про запрет на работу с самозанятыми, с маркетплейсами при попытке реализовывать произведенный несамостоятельно товар. То есть объективно сейчас на рынке есть проблемы, связанные с тем, что много самозанятых, и вместо того, чтобы делать товары, продавать их через маркетплейсы, как это должно следовать из закона, покупают товары в Китае, в Киргизии или где-то еще и затем пытаются его продавать на маркетплейсах. Вот в первую очередь речь идет про этот кусок. Я очень сильно сомневаюсь, что водителя, который работает на подряде у маркетплейса, чтобы перевозить груз в регионах, отключат от этой работы, потому что объективно там есть отдельные различные биржи по доставке.
— Мы видим, что мнения разнятся. Минпромторг высказывает мнение о том, что с самозанятыми нужно как-то прекращать деятельность, именно с такой формой регистрации. А депутаты же, в свою очередь, против таких мер, в том числе, указывают на дефицит кадров. Вот как вы думаете, будет ли принята мера?
— Здесь вопрос, что конкретно будет принято. Скорее всего, в какой-то форме эта мера может быть принята, дальше вопрос, в какой именно формулировке это войдет и про что будет конкретно идти речь. Условно, про весь рынок труда, про работу продавцов на маркетплейсах и так далее, это вызывает много вопросов, какая именно формулировка войдет, скажем так, в регламентирующий документ. Одной из самых главных тем для дискуссий является ответственность за товар, который реализуется через маркетплейсы. Потому что в случае, если речь идет про классическую торговую сеть, то она должна контролировать всю цепочку поставки товара от производителя до полки, и, собственно говоря, активно в этом процессе принимает участие, запрашивает все документы, сертификаты. В случае, если мы говорим про маркетплейсы с существующими уже сейчас на рынке классическими моделями, когда товар либо поставщики привозят оптом на склад маркетплейса либо торгуют вообще с собственного склада под заказ конкретного покупателя, подобная ответственность вызывает много вопросов. Причем именно вопросов как со стороны потребителя-Роспотребнадзора, так и с точки зрения возможности взять на себя эту ответственность. То есть в случае, если маркетплейс будет отвечать за каждый контрафактный товар, за каждый несертифицированный товар и тому подобные вещи, как это делают торговые сети, то в принципе бизнес-модель маркетплейса очень быстро закроется.
Когда законопроект может быть внесен в Госдуму, не уточняется. В январе председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов заявлял, что подготовлен еще один законопроект, который предлагает установить для маркетплейсов предельную долю на рынке.
Лимит может составить 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год. В случае его превышения, площадке могут запретить, например, открывать новые ПВЗ, говорил тогда Кутепов. О внесении законопроекта в Госдуму не сообщалось.
Свежие комментарии