Похитил их управляющий. Во время следствия он покончил с собой. Жильцы находившихся под его управлением ЖК уже шесть лет не могут добиться возвращения этих денег. И, как отмечают эксперты, схемы с выводом средств со счетов ТСЖ — не редкость
В Твери члены одного из местных ТСЖ уже шесть лет пытаются вернуть средства, которые со спецсчета вывел управляющий этим товариществом менеджер.
В редакцию «Бизнес FM» обратилась муниципальный депутат из Твери Татьяна Жомова, которая сама оказалась одной из пострадавших в этой истории. По ее словам, наемный менеджер руководил тремя тверскими ТСЖ в жилых комплексах примерно на тысячу человек. И до определенного момента вопросов к нему ни у кого не возникало. До 2018 года, когда жильцам стали приходить платежки от Фонда капремонта.
Граждане платежкам удивились, потому что деньги их ТСЖ держали на спецсчетах — это значит, что жильцы не скидывались в общегосударственный котел, а платили за капремонт конкретно своих домов и на собраниях сами решали, какие работы и в каком порядке проводить. И сами выбирали подрядчиков. Однако выяснилось, что менеджер не сдавал соответствующую отчетность куда надо и дома в принудительном порядке перевели на обслуживание в Фонд капремонта. Мужчина сначала убеждал всех, что это просто ошибка и он все исправит, а потом исчез вместе с деньгами со спецсчетов всех трех ТСЖ, которые, как утверждает собеседница радиостанции, он вывел по подложным документам о якобы проведенных работах. Но менеджера поймали, продолжает Татьяна Жомова:
Татьяна Жомова муниципальный депутат из Твери «Его арестовали, и дальше началось уголовное дело. И при аресте, если я не ошибаюсь, это был Воронеж, его с автобуса где-то сняли, при нем были обнаружены деньги, которые впоследствии во всех документах идут как вещественные доказательства. Их арестовали. Сумма — 9 млн 950 тысяч. И началось уголовное дело».
Мужчину посадили под домашний арест, но в итоге он покончил с собой, а деньги долгое время оставались вещдоком. При этом Фонд капремонта продолжал направлять жильцам этих ТСЖ платежки, на что имел полное право. Жильцы по ним не платили, продолжая отчислять средства на спецсчета своих домов, которыми управляли уже другие люди. На данный момент, по словам Татьяны, вопрос с Фондом капремонта удалось уладить, и долги им вроде бы пообещали списать. А вот вернуть миллионы, которые остаются лежать опечатанными в МВД, не получается уже шесть лет. В череде прекращения и возобновлений уголовных дел в отношении покончившего с собой менеджера статус этих средств в один прекрасный момент изменился, когда за своими деньгами пришли родственники и Сбербанк, которому усопший тоже оказался должен.
Чем закончится эта история — непонятно. Но это точно далеко не единичный случай, говорит председатель Жилищного союза Москвы, юрист Константин Крохин. У нечистых на руку управляющих ТСЖ есть масса способов увести деньги со спецсчетов. Добросовестным ТСЖ постоянно усложняют жизнь, вводя все новые и новые ограничения, но коррупционным схемам это не мешает, говорит эксперт:
Константин Крохин председатель Жилищного союза Москвы, юрист «Для того чтобы получить этот доступ и украсть деньги, достаточно принести фиктивный протокол, понимаете? Они приносят в банк фиктивный протокол, банк не проверяет бюллетени, у него нет такой задачи. Если банк готов, чтобы у него украли, а это тоже очень часто бывает, то вот этот комплект документов приходит, и это можно принести к любому дому. Вы даже знать не будете о том, что у вас уже украли деньги. Здесь возможно остановить и предотвратить такое преступление в том случае, если банк нормальный, не в сговоре, и он предупреждает владельца счета, что по его счетам происходит подозрительная активность. Если же персонал банка в сговоре, а в регионах это вполне возможно, то тогда они делают вид, что все в порядке, все документы в порядке, жилищная инспекция никаких претензий не имеет, значит, можно списывать».
По словам эксперта, такие истории не редкость и для Москвы. Но в регионах, где конкуренции между управляющими компаниями практически не существует и многие из них, так или иначе, в итоге принадлежат людям, имеющим непосредственное отношение к местной законодательной или исполнительной власти, эта проблема стоит еще острее.
Свежие комментарии