На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Зиборов
    России мигранты не нужны! В России миллионы официальных безработных россиян. Ещё больше не зарегистрированных безрабо...В Госдуму внесли ...
  • Александр Зиборов
    Вице-спикер Госдумы Пётр Толстой назвал национальные диаспоры и общины легализованными мафиозными структурами. Таким ...В Госдуму внесли ...
  • Александр Зиборов
    Я уважаю всех порядочных людей любой национальности, если они уважают меня. Признаюсь, думаю над вопросом: как относи...В Госдуму внесли ...

Пенсионерке посоветовали сменить имя, чтобы повысить пенсию. Ей 88 лет

ПФР сначала сообщил о возможности получить прибавку, но, когда она предоставила документы, оказалось, что в паспорте и другом документе имя различается на одну букву – Наталья и Наталия. Юристы с чиновниками не согласны. Как разница в одну букву может сказаться на финансовом положении?

В конце прошлого года пенсионерке Наталье Андреевне позвонили из Пенсионного фонда и сообщили радостную новость: она может увеличить размер пенсии. Теперь в стаж засчитываются годы, проведенные с мужем-военнослужащим в местах, где не было возможности трудоустроиться. Как раз случай Натальи Андреевны: муж ее был пограничником и жили они в разных частях Советского Союза, в буквальном смысле на границе, где гражданской работы не было.

Пенсионерка получила необходимую справку в военкомате, взяла свои документы и приехала в Пенсионный фонд. Но там оказалось, что в паспорте и свидетельстве о браке ее имя написано по-разному: Наталья и Наталия, отличие в одну букву. Даже штамп в паспорте не помог.

Из Пенсионного фонда России пожилую женщину отправили в ЗАГС. Сотрудники последнего решили обратиться к первоисточнику, и оказалось, что при рождении, в 1930-м году, на секундочку, имя было записано не так, как теперь в паспорте: вместо мягкого знака — буква «и». Поэтому чиновники предложили 88-летней женщине радикально решить проблему. Вот что рассказала сама Наталья Андреевна:

«В ЗАГСе мне сказали, что нужно менять имя. Это все документы менять, особенно полис медицинский. Разве могу столько времени менять? Скорую вызову — что будет? Сказали: «Выпишите паспорт на имя Наталия, отправим в Ульяновскую область, оттуда поменяют мне имя, пришлют свидетельство о рождении. Только так. Это месяца два, наверное».

Таких ситуаций множество. Чаще всего с подобной проблемой сталкиваются те, у кого в фамилии есть буква «ё». По этому поводу даже высказывался Верховный суд. У одного из его сотрудников в 2009-м году возникли трудности при оформлении на пенсию. Отказ по формальным признакам тогда назвали нарушением конституционных прав. Но, например, в случае Натальи Андреевны суд отказался даже рассматривать дело.

Есть ли в Пенсионном фонде какая-то установка максимально препятствовать в повышении пенсии и получают ли работники ПФР бонусы за сдерживание расходов? На эти вопросы в Пенсионном фонде Business FM не ответили.

На деле доказать, что даже с отличием в одну букву речь идет об одном и том же человеке, совсем не сложно — было бы желание, считает партнер юридической фирмы «ФБК Право» Александр Ермоленко.

Александр Ермоленко партнер юридической фирмы «ФБК Право» «Расхождение в одну букву на фоне того, что человека можно идентифицировать по десятку признаков. В данном случае, мне кажется, это не просто придирка, это очень типичная история для наших госорганов, когда они просто не хотят заняться каким-то делом, вопросом. Им проще человека отфутболить, и это, к сожалению, повсеместно устроено. Особенно, если речь идет о пенсионерах. Обычно они что говорят: у нас программа не пропускает, для нас Наталья и Наталия — это разные люди. Но для того там и сидит человек, чиновник, который имеет возможность, в отличие от компьютерной программы, запросить еще дополнительную информацию и убедиться, что это тот же самый человек».

Все это происходит в XXI веке. Казалось бы, проблема идентификации уже должна быть решена. Но кроется она не в отсутствии информации, а в ответственности, которую чиновники просто боятся брать на себя.

 

Картина дня

наверх