На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Роза Семиренко
    Странные люди таджики! Они разве не понимают, что они не желательные иностранцы в нашей стране?В аэропортах Моск...
  • Александр Зиборов
    России мигранты не нужны! В России миллионы официальных безработных россиян. Ещё больше не зарегистрированных безрабо...В Госдуму внесли ...
  • Александр Зиборов
    Вице-спикер Госдумы Пётр Толстой назвал национальные диаспоры и общины легализованными мафиозными структурами. Таким ...В Госдуму внесли ...

В России в 2020 году может появиться авиадвигатель, который заменит импортные аналоги

Эксперты считают, что у ВК-800 при поддержке государства есть шансы вытеснить с внутреннего рынка зарубежных конкурентов

Первый самолет с российским двигателем может появиться уже в следующем году. Речь идет о ВК-800, который будет устанавливаться не только на самолеты малой авиации, но позже и на вертолеты, сообщает RT. Предполагается, что новый двигатель заменит американскую, британскую и французскую продукцию.

Сейчас заканчивается разработка ВК-800, и его конструкторы говорят, что в ближайшее время он будет собран «в железе» для испытаний. Сертификация двигателя запланирована на следующий год, затем его запустят в серийное производство.

Летчик-испытатель, заслуженный пилот России, вертолетчик Вадим Базыкин сомневается, что российский двигатель появится так быстро:

— Необходимость в этом двигателе назревала очень давно. Дело в том, что все достоинства нашей современной авиационной техники — это ведь труд и пот наших родителей, условно скажем. И мы сейчас просто пользуемся, мы ничего нового не создаем. Сами понимаете, что без денег ничего создать, к сожалению, невозможно. Поскольку в 1990-е годы этот процесс остановили, сегодняшний двигатель — это как раз то, чего не хватает в самом важном сегменте, именно в развитии региональной авиации. Естественно, эти двигатели будут устанавливаться и на вертолетах среднего, условно скажем, малого класса. Это «Ансаты», К-226, К-126, Ми-54. Именно на современную, на новую технику.

— Как давно началась разработка этого двигателя и что известно о его технических параметрах?

— Можно сказать, что двигатель — это двигатель, по сути дела, мышления 1970-х годов. Но он сейчас должен технологически быть выполнен и будет суперсовременный двигатель. Он будет наиболее экономичным и, естественно, более мощным, чем сегодняшние зарубежные аналоги.

— Получается, остается ждать, когда в следующем году начнется серийное производство и дадут, собственно, сертификат?

— Не знаю, может быть, мне кажется, они замахнулись на 2020 год. Обычно двигатели, как и самолеты, создаются макетной комиссией семь-десять лет. Будем надеяться. Но, во всяком случае, ничего страшного, если он даже и в 2022 году выйдет. Это нормально. Самое главное, что это началось. Главное, чтобы это не прекращали.

Эксперты считают, что при должном участии государства российский авиадвигатель вытеснит с внутреннего рынка иностранных конкурентов. «Счет будет идти на сотни единиц, а это означает, что вложенные в разработку средства окупятся достаточно быстро», — отмечает заслуженный летчик России Владимир Попов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх