На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 781 подписчик

Свежие комментарии

  • Е Пронина
    с чего это Путин им должен давать по 1,5 миллиона? сами стройте себе садики, школы, гостиницы и тд) работайте лентяи,...В чем подоплека в...
  • Эльдар Алиев
    Надо запрещать электро самокаты и велосипеды, не кто не контролирует скорость и пдд, людей каждый день колечатСервисы кикшеринг...
  • Алекс Сэм
    Все рабочие места руками заняты мигрантами и мужчины не могут прокормить семью поэтому разводятся.КП: восемь из дес...

Продавцов на маркетплейсах проверят на фейковые скидки

По мнению депутатов Госдумы, продавцы во время «черной пятницы» ставят неоправданно высокую цену, а затем предлагают товар с фиктивной скидкой, то есть по его обычной цене

ФАС и Роспотребнадзор после обращения депутатов Госдумы Дмитрия Гусева и Ирины Филатовой проверят селлеров на маркетплейсах на ложные скидки, котоыре вводят в заблуждение покупателей, сообщает РИА Новости.

Они отметили, что продавцы во время «черной пятницы» ставят неоправданно высокую цену, а затем предлагают товар с фиктивной скидкой.

В итоге такая цена товара просто совпадает с реальной.

По мнению депутатов, подобное поведение продавцов можно отнести к недобросовестной конкуренции. Решить проблему они предлагают возвратом истории цен на товар: в таком случае покупатели легко смогут распознать обман.

Также можно перестраховаться и уточнить у службы поддержки маркетплейса добросовестность продавца, полагает старший юрист коллегии адвокатов Delcredere Мария Лисиченкова:

Мария Лисиченкова старший юрист коллегии адвокатов Delcredere «В данном случае модерировать это все должен маркетплейс. Сейчас уже разработаны добросовестные практики объединением корпоративных юристов, так называемым ОКЮр, и эти добросовестные практики предусматривают, что в случае какого-то изменения ценообразования, если это изменение носит хаотический порядок, маркетплейс вправе использовать систему красных флажков. То есть маркетплейс условно квалифицирует это изменение цены как подозрительное и дальше вправе приостановить показ карточки товара или приостановить продавцу доступ на маркетплейс, то есть каким-то образом начать проверку в отношении продавца. Сам маркетплейс для позиционирования себя как добросовестного участника рынка с наилучшими предложениями для продавцов и для покупателей должен модерировать этот контент. Цены государство регулирует только для доминирующих субъектов, то есть свободные участники рынка вправе определять ценообразование по своему собственному усмотрению. Но так как маркетплейс — это конкурентный рынок, и там очень много продавцов, представляющих одни и те же товары, регулирование не происходит, каждый волен устанавливать ту цену, которую он считает рыночной, просто покупатели не будут приобретать этот товар».

Депутаты в обращении к ведомствам отметили, что представители крупнейших российских маркетплейсов признают проблему. В этом году проблему уже признали в «Авито» и Wildberries и из-за фейковых цен не допустили 4 млн товарных позиций к распродаже.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх