На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 760 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Васиков
    Давно пора.За содействие меж...
  • Игорь Васиков
    Пока существует такое государство, угроза не исчезнет. Пока существуют США и Британия, угрозы будут только нарастать!Госсекретарь США ...
  • Eduard
    Теперь там пустые полки! Америка!СМИ: жители США м...

Депутат ГД предложил переводить школьников-буллеров в спецучреждения

Глава комитета по молодежной политике Артем Метелев считает, что агрессивные дети «отравляют» школьную атмосферу, и если профилактика не работает, их нужно изолировать. Законопроект готовят к принятию до конца 2025 года. Он уже вызвал неоднозначную реакцию

В Госдуме обсуждают перевод школьников в спецучреждения за буллинг.

Идея направлена на тех подростков, которые систематически травят других учеников, а профилактические меры уже не помогают. С инициативой выступил глава комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев. Он же является одним из авторов законопроекта о создании единой базы для трудных подростков.

По его словам, бывают дети, которые держат школу в страхе и никого не слушают, а в результате проблема набирает масштабы и может «отравлять атмосферу для всех остальных детей». В качестве решения депутат предлагает отделять агрессивных детей от класса — либо в учреждения для детей с такой проблемой, либо на домашнюю форму обучения.

Как добавил депутат, законопроект сейчас на финальной стадии согласования и, если все пройдет благополучно, его могут принять до конца 2025 года. Но он уже вызывает много вопросов. В комитете по просвещению предложение не поддержали — по мнению депутата Госдумы Михаила Берулавы, таких учеников «нельзя отделять от социальной жизни», а школа и учителя должны помогать детям найти правильный путь.

Радиостанция «Бизнес FM» спросила у экспертов, как они относятся к идее спецучреждений для «трудных детей» и как можно решить проблему буллинга в школах:

Психотерапевт, многодетная мама Ирина Штанская:

«Мне эта идея не кажется хорошей, потому что агрессоры — сами люди, которые пострадавшие. И если их, условно, еще вогнать в более некомфортные условия, не попробовать наладить коммуникацию с тем человеком, собственно говоря, на кого был направлен буллинг, то это может еще более ожесточить человека и сделать его еще более озлобленным на мир — не протянуть руку помощи, а еще раз ему дать эту затрещину, которую он и так, возможно, получает в жизни. Каждая ситуация уникальна, и подход к решению проблемы должен быть индивидуальным. В каждой школе есть психолог, и возможно, стоит углубить образовательную систему для психологов конкретно в рамках программы буллинга, чтобы мог каждый психолог больше об этом знать, проводить какие-то тренинги, сплочение группы, класса. Вообще есть такое понятие, как тьюторство, тьютор — человек, который более близко, чем психолог, знаком с классом, с коллективом, с конкретными детьми, которые имеют такое поведение. Ну, а для профилактики, мне кажется, можно проводить образовательные программы и для родителей в том числе, для учителей, что самое главное, потому что учитель это все видит, и чаще всего буллинг начинается с учителя, ну и для самих подростков в том числе — что это такое, как его предотвращать, как с ним выживать. Конечно, важна психологическая поддержка».

Управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов:

«Конечно, данный законопроект вызывает вопросы, в том числе по его взаимосвязи с законом об образовании. Есть статья 61 закона „Об образовании“, который регламентирует основания, когда ребенка можно исключить из школы помимо его воли, ну или воли его родителей. И ключевой момент — эта возможность появляется только начиная с достижения ребенком возраста 15 лет в случае нарушения им какого-то устава школы или же неуспеваемости, или же совершения каких-то противоправных поступков. Буллинг в нынешнем понимании законодательно никак не урегулирован, но целом административный и Уголовный кодекс, в принципе, позволяют привлечь подростка при достижении им определенного возраста к какой-то ответственности. Данный законопроект, с одной стороны, надо приветствовать, он привлекает внимание к теме буллинга, и с этим нужно бороться. Но с другой стороны, из-за любого конфликта у детей отправлять ребенка в некую коррекционную школу непонятного статуса — спорная идея, ну это же не колония по делам несовершеннолетних. Создание новых форм образовательных учреждений для тех, кто занимается буллингом — тоже неоднозначное решение, так дойдем до абсурда какого-то. Пересекаясь так или иначе с пенитенциарными заведениями, могу сказать: детские колонии подчас гораздо более страшное место, чем колонии взрослых. И создание таких заведений еще больше, что ли, привлечет внимание к этой теме — ну то есть будем отбирать самых жестоких, и что, воспитывать среди них более жестоких? Здесь больше вопросов к педагогике, к работе с детьми. Следует привлекать к ответственности родителей — как правило, это дети из неблагополучных семей. Все-таки дети должны быть при деле. Буллинг — это одно из проявлений отсутствия загруженности ребенка в образовательной и во внешкольной программы».

Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, директор Центра образования № 109 Москвы Евгений Ямбург:

«Бери выше — повышение квалификации учителей. Вот я настаиваю на том, и давно настаиваю, что кто бы ты ни был — учитель в будущем физики или истории, математики, ты должен знать основы дефектологии, психологии, психиатрии — не для того, чтобы заниматься дифференцированной диагностикой, это дело специалистов, а для того, чтобы видеть, кто перед тобой. Строить работу в зоне ближайшего развития, то есть иными словами, не обострять конфликты. С другой стороны, если детей сажать, поверьте, то это же абсурдная точка зрения. 80% освобождающихся из колоний для несовершеннолетних совершают повторные преступления».

Абсолютное большинство россиян считают школьный буллинг серьезной проблемой, следует из прошлогоднего опроса ВЦИОМ. Каждый четвертый взрослый респондент в свое время тоже пострадал от травли. В большинстве случаев обидчиками были другие дети — 89%, но порой и учителя — 31%. Большинство (84%) опрошенных уверены, что травлю необходимо пресекать. При этом, хотя мужчины сталкивались с буллингом больше, они же чаще женщин высказывались против вмешательства в «естественный ход вещей».

Среди подростков в 2024 году сталкивался с буллингом каждый пятый, следует из исследования Центра развития инклюзивного образования РАО.

 

Ссылка на первоисточник
наверх