На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 758 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Напоминаю политикам Запада,что они не на Украину работать должны,а на своих избирателей!Путин поручил утв...
  • Eduard
    Вообще когда политика вмешивается в экономику это незаконно!Путин поручил утв...
  • Eduard
    Войны были всегда,но такого цырка никогда! Сколько США не вторгались,но ни одна фирма из США в знак протеста не уехала!Путин поручил утв...

Российские электрокары оказались невостребованными

В 2024 году не было продано ни одного экземпляра Lada e-Largus, а за первый квартал этого года на учет поставили лишь один образец. Почему так произошло?

В 2024 году не было продано ни одного экземпляра Lada e-Largus, а за первый квартал этого года на учет поставили лишь один образец, следует из данных «АСМ-Холдинга».

На старте производства глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов анонсировал производство «сотни — двух сотен» таких машин. Комментирует ведущий телеканала «Авто Плюс» автоэксперт Павел Федоров:

Павел Федоров ведущий телеканала «Авто Плюс» автоэксперт «Президент «АвтоВАЗа» сам пояснил ситуацию: он сказал, что была задача сверху делать электрический автомобиль своими силами, мы с этой задачей справились. Понятно, что батареи импортные, электродвигатели импортные. Спроектировать машину, протестировать машину — с этой задачей справились. Причем это, кстати, из электромобилей один из самых необходимых в теории, потому что это развозной фургон для города, чтобы была бесплатная парковка, для малого бизнеса, опять же, экология. То есть это не роскошь, это машина, которая может действительно работать в городских условиях. Но он честно сказал, что мы сделать машину дешевле не можем, потому что, если для легковых моделей «АвтоВАЗ» сам производит двигатели, то здесь только кузов делается самостоятельно, а все остальное — это сборка. Самое дорогое — это батарея, она импортная. Мы помним, что в России идет большой проект — это РЭНЕРА, отечественные аккумуляторные батареи для электромобилей в Калининградской области, но пока производство в полном масштабе не началось. Опять же, производство батарей внутри России, а это 40% стоимости любого электромобиля, тоже не означает резкого снижения стоимости. Эта машина не может быть дешевой. Сейчас даже Илон Маск не может справиться с задачей дешевого электромобиля. Ближе всего к этому подошли китайцы, но какой у них рынок, и какой у нас. Поэтому чуда никто не ждал, и Максим Соколов так честно и сказал, поэтому эти машины будут производиться только под заказ в корпоративные парки, как это сейчас происходит, например, с электрической «Газелью». Возможности сборки у «АвтоВАЗа» есть такого автомобиля, потому что он сделан на базе обычного Largus, это не с нуля разработанная модель электрическая, это вообще было бы дорого. Это просто перевод на электротягу уже существующей модели. Увы, такого спроса не оказалось, это еще связано и с политикой государства. Ну, если у нас закроют центр Москвы, как в Европе, для обычного транспорта, вот тогда спрос на Largus появится».

Lada e-Largus в базовой комплектации обойдется минимум в 2,99 млн рублей, если учитывать господдержку. Это фургонная версия, без излишеств.

 

Ссылка на первоисточник
наверх