На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 769 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Всех судей на мыло,это тоже политические проститутки времен Обамы,Действия команды ...
  • Дмитрий Гурин
    Ну банки как всегда селе на уме. У меня 3 года длились судебные дрязги со Сбером из-за блокировки ЗАРПЛАТНОЙ карты ко...У некоторых мигра...
  • Валентина Литвяк
    Запрещать и не пущать, это все, на что способны вороватые и бездарные чиновники. Чтобы решить вопрос демографии необх...В Вологодской обл...

Дания усилит государственный контроль судов на проливах в Балтику

В датском морском управлении заявили, что это необходимо ради безопасности окружающей среды. Поскольку проходящие старые нефтяные танкеры создают повышенные риски

Дания усилит государственный контроль судов, которые стоят на якоре у порта «Скаген» и не могут считаться «находящимися в мирном плавании».

Ужесточение правил должно способствовать безопасности окружающей среды и защите моряков, говорится в сообщении датского морского управления.

В ведомстве отметили, что приняли такое решение в ответ на активность старых судов, перевозящих нефть через датские проливы. Они создают повышенные риски для морского пространства.

Датские проливы — основной морской путь, соединяющий Балтику с Мировым океаном. На Балтийское море приходится от трети до половины объема российского экспорта нефти. Говорит президент Российской ассоциации морского права, представитель России в международном морском комитете Константин Краснокутский:

Константин Краснокутский президент Российской ассоциации морского права, представитель России в международном морском комитете «Согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, прибрежное государство может устанавливать определенные правила, в том числе в области экологии, с целью защиты и охраны окружающей среды. Нельзя сказать, что кардинально меняются правила, запретить проход нельзя в силу того, что право мирного прохода закреплено как раз в Конвенции ООН по морскому праву, но прибрежное государство может проверять соблюдение этими судами определенных экологических требований, которые вытекают из международных конвенций. Можно предположить, что такие повышенные требования устанавливаются ввиду озабоченности охраны окружающей среды после инцидента с «Волганефтью» в связи с тем, что ответственность за ущерб от загрязнения нефтью должна быть застрахована. Если такая ответственность застрахована у российского страховщика, то в условиях санкций сложно представить, как тот же «Ингосстрах» осуществит выплату аварийным бригадам, которые будут осуществлять сбор нефти и ликвидацию последствий разлива, поэтому прибрежное государство хочет проверять такие танкеры на наличие этого обязательного страхования, которое вытекает из требований Международной конвенции».

Это скорее больше политическая и медийная история, чем реальная угроза для экспорта российской нефти из Ленинградской области, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

Игорь Юшков Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Дания и ЕС давно обсуждают возможность ограничить экспорт российской нефти с портов Балтийского моря, прежде всего «Усть-Луга» и «Приморск». Сейчас ситуацию усугубили инциденты, которые происходили с подобными кабелями, и во всем всегда страны Балтии обвиняли Россию, хотя ни один из этих случаев не выявил российский след, но это подтолкнуло их к тому, чтобы все-таки принять меры. Они стали организовывать военные патрули и сейчас собираются более досконально осматривать танкеры с российской нефти, хотя танкеры даже не были заподозрены в том, что они обрывали какие-то кабели. Тем не менее мы видим, что Дания использует экологические аргументы, чтобы обосновать досмотр российских танкеров. Они утверждают, что эти суда очень старые, несут экологическую угрозу для всего балтийского региона. Они действительно являются подержанными, но неподержанные танкеры — это только те, которые ты заказал непосредственно на верфи, и тебе их изготовят в течение ближайших лет. Естественно, РФ этого ждать не могла, возраст этих танкеров не всегда критический и даже большой. Танкеры, которые идут в Польшу, гораздо старее, как правило, чем те, которые идут в Ленинградскую область. Поэтому если уж и проверять, то давайте проверять все старые танкеры, и тогда у Польши будет значительно больше проблем, чем у России. Здесь явно политический контекст. Но запретить проход Датских проливов они нам не могут, это противоречит международным нормам, но они предпримут максимальные усилия, чтобы осложнить проход. Больше проверять, чтобы большее количество танкеров медленнее проходило проливы, они могут отказать в любой помощи при проходе проливов, в частности, они и так уже сейчас отказываются предоставлять лоцмановские услуги, но опять же могут замедлить проход проливов, но не запретить. Для российских компаний это вряд ли станет серьезной нагрузкой. В первый период все будут приспосабливаться, и дополнительное время будет выливаться в издержки в виде большего времени аренды танкеров, фрахта судов, соответственно, может быть, стоимость фрахта даже подрастет, но через месяц-два вряд ли кто-то вспомнит уже об этих дополнительных издержках. Рынок приспособится, и новые издержки вряд ли будут носить значимый характер в финансовом значении нашего экспорта».

Как писали в СМИ, европейские и американские судовладельцы с начала конфликта на Украине продали не менее 230 устаревших танкеров для теневого флота России и заработали на этом более 6 млрд долларов.

Экологи заявляли, что такие суда, перевозящие российскую нефть, могут угрожать побережью Балтийского моря и привести к экологической катастрофе. Сообщалось, что теневой флот России насчитывает около 600 судов и перевозит примерно 70% всего российского нефтяного экспорта.

 

Ссылка на первоисточник
наверх