Ему было 56 лет. Сульдин запустил бизнес в 1991 году, начав с небольшого кафе, а затем создал известную торговую марку, под которой теперь выпускаются пельмени, торты и другие продукты. Бренд с успехом вышел за пределы Самарской области в конце 90-х, но через несколько лет Сульдин отошел от дел
Основатель бренда «У Палыча» Андрей Сульдин скончался в Самаре в возрасте 56 лет.
Локальный бизнес, запущенный им еще в 90-е, разросся до масштабов федерального. Но уже почти 20 лет Андрей Сульдин не был его владельцем.Одному из самых известных самарских брендов больше 30 лет. В 1991-м Андрей Сульдин открыл кафе в местном Доме культуры «Современник». В том же здании располагался кинопрокат Александра Мербаума, который стал бизнес-партнером Сульдина. Вместе они запустили проект «У Палыча». Название бренд получил по отчеству Сульдина. Через несколько лет было запущено производство пельменей на продажу, затем — вареников и тортов от «Палыча».
В конце 90-х «Палычу» стало тесно в самарском регионе. Бренд вышел на московский рынок, открыв в столице собственное торговое представительство и кондитерский цех. Затем началась экспансия в другие регионы.
Ассортимент тоже расширился. Появился фирменный шоколад, мороженое, безалкогольные напитки. Впрочем, Андрей Сульдин к этому отношения уже не имел. По данным СМИ, еще в 2006-м он продал свой бизнес. Однако, как выразился депутат Госдумы нынешнего созыва Михаил Матвеев, бизнес у основателя бренда «отжали». Подробности неизвестны. Сам Андрей Сульдин не был публичной личностью и об этом никогда не рассказывал. Сейчас владельцем компании, которой принадлежит бренд «У Палыча», является кипрский офшор Santezia Limited, его бенефициары не раскрываются.
Андрей Сульдин после выхода из бизнеса «У Палыча» запустил несколько локальных ресторанных проектов в Самаре, но большого успеха они не имели.
Об отношении жителей Самары к бренду «У Палыча» и его основателю рассказывает местный журналист Марина Рудой:
Марина Рудой журналист «Для самарцев Андрей Павлович действительно легенда, на его тортики, пирожные я в студенчестве последние деньги тратила. Он действительно делал все с душой, поэтому купить „у Палыча“ означало для всех одно — вкусно и качественно. Это человек-бренд. Он своей едой объединял разные слои общества — и по статусам, и по обеспеченности. В этом, наверное, была его уникальность. Ну действительно, за столиками в его ресторанах можно было встретить очень разных людей. Кстати, Сульдин — единственный из рестораторов, которого знали даже люди, далекие от этой сферы. Поэтому да, ушла целая эпоха. Таких сейчас не делают. И у многих самарцев его преждевременный уход — а он действительно преждевременный — вызвал глубокое сожаление».
Сейчас под брендом «У Палыча» выпускается почти 1,5 тысячи наименований продуктов питания. Продукция доступна более чем в 20 российских регионах.
Свежие комментарии