Это история о танцовщице легендарного шоу, которая пытается начать новую жизнь и, главное, найти ее смысл. А это оказывается очень непросто, когда тебе давно не 25
Если при упоминании «Шоугерл» вы вспомнили скандальную эротическую драму Пола Верховена о мире шоу-бизнеса, то сразу стоит отметить, что новый фильм не ремейк.
История, которую рассказывает Джиа Коппола — внучка легендарного режиссера, довольно проста и человечна.Оригинальное название картины Last Showgirl. В главной роли — Памела Андерсон. Ее героине, как и ей, 57. Шелли — бывшая икона гламура и звезда культового шоу-балета, которому она отдала 30 лет своей жизни. Среди труппы она единственная, кому за 50 и кто считает это настоящим искусством. Более того, для нее это смысл жизни. Ее окружают девушки лет 20-25, они не видят принципиальной разницы между танцевальным шоу и стриптизом. Когда-то их шоу-балет был известен в Лас-Вегасе, но сейчас он переживает далеко не лучшие времена. Он должен закрыться. Для молодых открыты все пути. Шелли же пытается смириться с реальностью и своим возрастом. На фоне манящего, горящего разноцветными огнями Вегаса она оказывается выброшенной на обочину псевдороскошной жизни.
Кинокритик, автор телеграм-канала What she said Мария Ракитина говорит, что «Шоугерл» трогает честным взглядом на жизнь заслуженной танцовщицы, лишившейся блистательной карьеры из-за сексистских предрассудков шоу-бизнеса:
Мария Ракитина кинокритик, автор телеграм-канала What she said «Картина хоть и искрится эстетикой бурлеска, лишена сексуального объективирующего взгляда на танцовщицу кабаре. Джиа Коппола показывает обратную сторону развлекательных шоу с полуголыми женщинами, которые пользуются особой популярностью в Вегасе, но делает это не пошло, а наоборот, максимально человечно. Для Памелы Андерсон «Шоугерл» — это тематически очень близкое кино. Шелли — это воплощение переживаний, сомнений и внутреннего кризиса, с которыми Пэм столкнулась, когда отказалась быть просто секс-символом. Драма Джиа Коппола встает в один ряд с такими фильмами, как «Субстанция» и «Плохая девочка», где женщины зрелого возраста лицом к лицу встречаются с фобиями, навязанными обществом, и системным эйджизмом. Вслед за Деми Мур и Николь Кидман Памела Андерсон бросает вызов во многом голливудскому стереотипу о том, что карьера актрисы заканчивается в 40 лет».
Зарубежные СМИ называют «Шоугерл» триумфальным возвращением Памелы Андерсон на экран. О ней снова говорят, но не как о звезде «Спасателей Малибу», секс-символе 90-х и подружке Томми Ли, а как о драматической актрисе. И картина в первую очередь интересна именно Андерсон, считает кинокритик, автор телеграм-канала «Я видел свечение экрана» Максим Ершов:
Максим Ершов кинокритик, автор телеграм-канала «Я видел свечение экрана» «Фильм — бенефис Памелы. Многие эпизоды строятся либо на крупных, либо на средних планах главной героини. Мы подолгу всматриваемся в нее, пытаемся угадать, какие мысли сейчас она переваривает. Это и хорошо, и плохо. Если говорить про роль Андерсон, нам действительно интересно следить за метаниями ее героини. Увольнение заставляет ее пересмотреть всю свою жизнь, все ее ориентиры, потому что 30 лет она ставила на первое место работу, а сейчас поняла, что вдруг остается ни с чем. А если говорить про фильм, как мне кажется, есть некоторые проблемы со сценарием. Большую часть времени мы смотрим на растерянную женщину средних лет. Мы разве что чуть-чуть больше знакомимся с героиней. Это не просто трагическая фигура, которая вдруг вынуждена из мира фантазий перемещаться в знакомую нам реальность, а все-таки это героиня, которая сделала не один неправильный выбор в своей жизни, и сейчас, увы, пожинает плоды».
В «Шоугерл» также снялась Джейми Ли Кертис. Она играет лучшую подругу Шелли — бывшую танцовщицу и официантку, которая также теряет работу. По словам Кертис, она хотела получить роль в фильме, чтобы просто сняться вместе с Андерсон.
Картина была номинирована на «Золотой глобус», в частности в номинации «Лучшая женская роль», а также получила специальный приз жюри кинофестиваля в Сан-Себастьяне.
Свежие комментарии