В столичном театре «Модерн» состоялась неординарная премьера его худрука, Юрия Грымова. Билеты продавались на «Постановку без названия». Что это — эффектный маркетинговый ход или нечто большее?
Помимо того что Юрий Грымов — режиссер, художественный руководитель театра «Модерн», заслуженный артист России, он еще непревзойденный пиарщик, известный клипмейкер.
Поэтому я не удивилась, увидев новую афишу. На ней — бокал с красным вином, на бокале трещина, заклеенная пластырем. Снизу подпись: «Название оставлю в тайне!» Спектакль выпустили под конец сезона, на все первые показы — солдаут при цене билетов от 2 тысяч до 12 тысяч рублей.Тяжело ли было продавать театрального «кота в мешке»? Рассказывает директор театра «Модерн» Александр Бениш:
Александр Бениш директор театра «Модерн» «Это маркетинговый ход, некий крючок, рассчитанный на зрителей театра, которые очень любят «Модерн». Степень и кредит доверия к художественному руководителю такие, что им, в принципе, неважно, на какой спектакль они идут. Например, Квентин Тарантино поставил бы новый фильм без названия — и все бы пришли в Голливуде, и наверняка этот фильм получил бы «Оскар», потому что Квентин же не может сделать плохо. Так же и Грымов. Я, может быть, некорректно сравниваю, но в театральной среде он доказал право на существование».
Сам Юрий Грымов называет такой ход с «секретным» спектаклем «игрой со зрителем». На заре кинематографа некоторые известные художники ходили в кино, не смотря на вступительные титры, не зная, что это за фильм. Грымов решил подарить подобное чувство зрителям.
Как всегда, у этого режиссера шикарный визуальный ряд: свет, звук, дым. С первой сцены ясно, что это Ремарк. Антураж, диалоги, герои «потерянного поколения», к которому принадлежал писатель. А именно роман «Ночь в Лиссабоне» про немецких эмигрантов до и после Второй мировой. На сцене — большие трагедии маленьких людей.О созвучности романа сегодняшнему дню рассуждает Юрий Грымов:
— В большой драматургии, литературе и, как следствие, театре, кинематографе (если это кинематограф с большой буквы) всегда это вибрирует с сегодняшним днем. Я как культуролог по первой профессии скажу абсолютно авторитетно: ничего не меняется. Выбирая такое произведение, я всегда апеллирую к тому, что мы тренируемся быть человеком. Я говорю, что плакать нужно в театре, в кино. В жизни этого делать не надо, потому что это не конструктивно. Но театр — это то, что поможет вам научиться красиво жить. Красиво не в смысле достатка, а попытаться прожить вместе с другими людьми еще одну жизнь.
— О чем вообще сегодня важно говорить со зрителем, какие его душевные раны лечить и чем помогать?
— Я не выстраиваю прямой концепции,. И если мы сейчас говорим про Ремарка, «Ночь в Лиссабоне», наверное, это опять получилась трилогия. Я лет шесть сильно погружен в изучение этого кошмара, который мы называем войной: Третий рейх, победа русского народа над этой чумой. И я выпустил спектакль «Человек с глазами Моцарта». Это первые дни войны, 1941 год, Россия. Следующий спектакль был «Цветы нам не нужны», это Нюрнбергский процесс. А это завершающий. История любви, страсти на фоне меняющегося мира.
После первых, тайных, показов Грымов официально «рассекретил» свою постановку по Ремарку. Но обещает продолжить эксперимент с другими премьерами — также без названия — в новом сезоне.
Свежие комментарии