Для чего права и ответственность по организации дорожного движения, включая установки знаков, скоростной режим и тарифы на платные дороги, хотят передать от профильного ведомства ГАИ регионам?
В России могут изменить требования к организации движения на дорогах. Соответствующий законопроект Госдума приняла во втором чтении.
Согласно его тексту, проекты организации дорожного движения будут находиться исключительно в зоне ответственности местных администраций.Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на своих экспертов, три четверти местных властей добровольно согласовывают установку знаков или светофоров, а также строительство инфраструктуры и зданий с Госавтоинспекцией.
Как говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, если право соответствовать обязательным стандартам в области безопасности движения передать городам, то речь пойдет про деньги, а не про безопасность:
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Здесь главный лоббист понятен — это, безусловно, мэрия Москвы, они хотят полностью администрировать все, что могут. И, конечно же, устанавливать в том числе и тарифы без всякого Минтранса на свои платные внутригородские дороги. Да и, конечно, это все приведет к одному единственному последствию — эти дороги подорожают, что вполне закономерно, мэрия не собирается никого субсидировать. Так что не очень понимаю, зачем так действовать, и я считаю, что должно быть единое ведомство, которое в целом определяет государственную политику в области дорожного движения, безопасности и так далее, и это ГАИ, которая должна взять на себя всю ответственность в данном случае и принимать все необходимые решения, выходить с законодательными инициативами и так далее. А так у нас получается какая-то круговерть бесконечная: одни полномочия туда, другие полномочия оттуда, в итоге никто ни за что не отвечает. И боюсь, что это приведет к не очень хорошим последствиям в конечном итоге. За все эксперименты в области дорожного движения мы всегда платим человеческими жизнями и больше ничем».
Как считает председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», экс-депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, необходимо провести проверку местных дорог и восстановить жесткий контроль за регионалами:
Вячеслав Лысаков председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», экс-депутат Госдумы «Для того чтобы добиться порядка на дорогах, необходимо провести всероссийский аудит всех дорог, всех знаков и разметки, которые на сегодняшний день существуют. Это большой объем работы, но это необходимо делать. Поскольку местные исполнительные власти отвечают за дорожную безопасность и своей волей расставляют знаки, делают они это совершенно бесконтрольно со стороны федеральных контрольно-надзорных органов — это так называемые знаки-«кормушки». Это делается для максимального сбора штрафов, которые идут в региональные бюджеты. Сейчас, к сожалению, практически все регионы настроены на использование той же системы автоматической фото- и видеорегистрации как инструментария пополнения доходной части бюджета. Заранее планируют, сколько камеры могут собрать денег штрафных, потому что это идет непосредственно в доходную часть регионального бюджета».
Также в законопроекте предполагается закрепить правило, согласно которому чиновники обязаны принять меры по борьбе с пробками, если движение по пустой улице втрое быстрее, чем скорость потока в час пик.
Согласно планам, новый закон вступит в силу с 1 марта 2025 года.
Свежие комментарии