На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 760 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор
    И что же это все-таки было?Губернатор Брянск...
  • Олег Поветьев
    Уже существует новая энергия!Чем опасны экотех...
  • Влад Владимиров
    Похоже, что все эти там голтелые западно-европейские болваны усиленно стараются и далее планировать там свои тупые ...ЕС одобрил 17-й с...

Минтранс хочет отрегулировать использование овербукинга на авиарейсах

Овербукинг, или сверхбронирование – это продажа большего числа билетов на рейс, чем есть мест на борту самолета в расчете на то, что не все купившие билет пассажиры на посадку прибудут. Как внедрить овербукинг грамотно и в соответствии с законом?

Минтранс обсуждает введение и регулирование овербукинга на авиарейсах.

Об этом сообщил замминистра транспорта Дмитрий Зверев. По его словам, речь идет о рейсах, которые выполняются не реже двух раз в сутки.

Овербукинг, или сверхбронирование — это продажа большего числа билетов на рейс, чем есть мест на борту самолета. Авиакомпании обычно предлагают билет на другой ближайший рейс по тому же направлению и компенсацию за невылет.

Инициативу Минтранса прокомментировал авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

Илья ШатилинИлья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Проблема в том, что овербукинг сейчас и не разрешен, и не запрещен, поэтому от этого страдают и авиакомпании, и пассажиры. Например, вот только что было предписание одной из авиакомпаний от транспортной прокуратуры по поводу того, что, по моему, 19 пассажиров там за какой-то небольшой период не попали на свои рейсы. Почему вообще в принципе овербукинг существует, он дает возможность компаниям увеличивать выручку и более эффективно управлять загрузкой воздушных судов, потому что понятно, что часть пассажиров на рейсы не приходит. Самое лучшее решение проблемы, оно уже придумано в Европе. Есть регламент Евросоюза, пассажир получает определенную компенсацию от 300 до 600 € в зависимости от того, когда он фактически прибыл в пункт назначения.

Казалось бы, эту проблему не решает ну, дали кому-то 600 € и все, да, но авиакомпании ищут добровольцев, которым не принципиально лететь конкретным рейсом, выплачивают им меньшую компенсацию, потому что посидеть 3-4 часа в аэропорту и получить за это какие-то плюшки — для многих это приемлемо. То есть у нас пассажира снимают с рейса случайным образом, практически там снимают с рейса добровольца. Вот в этом принципиальная разница, поэтому, если выработать механизм компенсации и снимать с рейсов добровольцев, такие люди все равно обычно находятся».

Разрабатываемые поправки могут узаконить выплату обязательной компенсации пассажиру за пересадку на другие рейсы в размере 25 — 100% от стоимости билета, писали в апреле «Известия» со ссылкой на источники.

За легализацию овербукинга в России ранее выступали авиакомпании. В том или ином виде овербукинг случается, например, при вынужденной замене самолета, говорил два года назад гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский, напоминают «Ведомости».

 

Ссылка на первоисточник
наверх