На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 753 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Светов
    У вас там редактор или корректор-то есть? Стыдища! По физики...Премию Нобеля по ...
  • Eduard
    Её зовут"Кому-то Хирова-то"!Японию впервые во...
  • леонид рыбаков
    ПРОДАЖНОСТЬ ---СТАЛО УМЕНИЕ ЖИТЬ . уничтожая свой народАндрей Марченко а...

Сотовые операторы увеличили число отказов при смене сети

Все больше россиян хотят сменить мобильного оператора, сохранив номер, но только каждая четвертая заявка получает одобрение. По данным НИЦ «Телеком», операторы находят формальные причины для отказов, а абоненты жалуются на навязанные услуги и тарифы

В России растет число желающих сменить мобильного оператора и оставить номер.

Однако одобряется при этом только каждая четвертая заявка от абонента. А сменить оператора по разным причинам хочет почти каждый пятый, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные НИЦ «Телеком».

О том, почему это происходит, говорит гендиректор группы компаний Comnews Леонид Коник:

— Возможность переноса мобильного номера в России существует уже более 10 лет. С начала 2014 года такая возможность в России была легализована, правда, в рамках одного региона, в рамках одного субъекта федерации. Межрегионального переноса на тот момент не было. И единственный источник новых абонентов для операторов «большой четверки» сетевых операторов и виртуальных, которых великое множество, — это переманивание клиентов у конкурентов. Потому что проникновение мобильной связи в России плюс-минус 150%, в среднем каждый россиянин имеет полтора мобильных телефона в кармане. Поэтому, да, сотовые операторы не хотят терять абонентов и используют любую закавыку, любой крючок для того, чтобы не удовлетворить заявку на перенос мобильного номера или как минимум продлить «жизнь» абонента в своей сети, не отдавая его конкуренту.

— Ну вот, с объективными закавыками понятно — блокировка номера и отрицательный баланс, тут не попишешь.

К каким ещё ухищрениям прибегают?

— Собственно, это процедурные вопросы. Так уж было в России, что SIM-карту мог купить кто угодно на кого угодно долгое время. Огромное количество людей, которые, например, когда-то были детьми, до сих пор пользуются номерами, оформленными на родителей. Подобных ситуаций миллион. И пока, как говорится, гром не грянет — никто не крестится. Но в момент переноса мобильного номера абонент должен доказать, что это, собственно, его номер, а не родителя, родственника или кого-то ещё. Разумеется, там не должно быть блокировок, минусов, но в принципе всё это решается, если не за день, то за два. Но что-то мне подсказывает, что сетевые операторы изо всех сил тянут и стараются не отпустить абонента как можно дольше. И об этом нам говорят эти огромные цифры. Кстати говоря, на протяжении всего десятилетия переноса мобильного номера в России количество заявок на перенос плюс-минус вдвое превышало количество реально перенесенных мобильных номеров.

— Собственно, о мотивации абонентов поменять оператора. Это по большей части зона покрытия или тарифная политика, желание сэкономить деньги?

— Я думаю, что это в первую очередь тарифная политика. Потому что долгое время абоненты выбирали себе оператора, исходя из того, кто работает в важных для них местах. Если у кого-то на даче не работал оператор «А», он заведомо выбирал оператора «Б». Поэтому, как мне кажется, львиная доля причин переноса — это либо просто более выгодные тарифы у кого-то другого, в первую очередь у виртуального оператора, либо, что, к сожалению, бывает часто, нечистоплотность со стороны того или иного оператора, который начинает самовольно подключать абоненту какие-то хитрые услуги. Дает их на время бесплатно, а если абонент вовремя не спохватился и не отключил — начинает взимать деньги. Вот такого рода вещи подрывают доверие и лояльность клиентов, и они, мне кажется, становятся очень мощным триггером для перехода от оператора к оператору.

По данным НИЦ «Телеком», больше всего отказов по переносу номера среди операторов «большой четверки» приходится на «Вымпелком» («Билайн») — почти 56%. Затем идут Т2 с 50%. У МТС — 45% отказов, у «МегаФона» — 40%.

Самыми частыми причинами отказа в переносе номера остаются блокировка и отрицательный баланс. Также нередко указываются некорректные персональные данные.
Больше всего переносов происходит в Москве и Московской области (более 530 тысяч случаев), затем идут Санкт-Петербург и Ленинградская область (187 тысяч) и Краснодарский край.

 

Ссылка на первоисточник
наверх