Речь идет об обороте в 504 тысячи долларов. Специалисты заявляют, что это все равно очень мало, но предполагают, что ранее американская косметика привозилась в Россию параллельным импортом. Ряд американских косметических компаний ушел из страны в 2022 году
В Россию вновь стала поступать американская косметика.
По данным американской статслужбы, поставки из США возобновились в феврале — правда, незначительные, всего на почти 16 тысяч долларов. До этого последняя была лишь в октябре прошлого года, на еще меньшую сумму. В начале весны 2025 года импорт вырос до 504 тысяч долларов — это максимальный показатель за три года. Главным образом российские компании в марте ввозили румяна — на 490 с небольшим тысяч долларов, а также лак и уход для ногтей на десять тысяч.Многие американские бренды косметики прекратили официальные поставки в Россию после февраля 2022 года — это, в частности, Estee Lauder, Clinique, MAC, Мейбеллин и другие. Но это официально, говорит основатель первого косметического издательства Ostrikov Beauty Publishing Сергей Остриков:
Сергей Остриков основатель первого косметического издательства Ostrikov Beauty Publishing «500 тыс долларов — сумма, о которой примерно идет речь, — достаточно маленькая для косметической индустрии, учитывая многомиллиардные обороты американского косметического производства, поэтому здесь говорить о драматическом изменении ситуации рано. По факту это сумма, равная стоимости пары европейских автомобилей, поэтому в масштабах бизнеса это довольно маленькая цифра. Мои три основные гипотезы, с чем изменение в данных цифрах может быть связано: первая — введение «Честного знака» и выход параллельного импорта из «серой» зоны в более открытую статистику, поэтому мы эти цифры увидели; вторая — это просто подсортировка по уже присутствующим американским брендам федеральные сети, которые как раз в марте привозят летний ассортимент; третья — это прежде всего профессиональный сегмент, потому что в новости идет речь о лаках и средствах для ногтей, основной закупщик сейчас — профессиональная салонная индустрия, возможно, какой-то дистрибьютор, который занимается поставками лаков, покрытий и других средств для ногтей в салоны. Несмотря на то, что американские компании официально покинули российский рынок, многие знаковые косметические бренды продолжали продаваться и продаются прекрасно по сей день, например, речь о бренде «Том Форд», который представлен абсолютно в каждой торговой косметической сети немаленьким ассортиментом. Возможно, ранее это ввозилось параллельным импортом, не показывая вообще прохождение таможни, сейчас постепенно эту продукцию начинают снабжать маркировкой, поэтому мы внутри страны начинаем видеть цифру «белого» импорта».
В основном зарубежные производители косметики и средств личной гигиены именно прекратили поставки продукции и инвестиции в свои магазины или производство в России.
Так, в частности, поступили в Johnson&Johnson, но при этом компания продолжила поставлять медоборудование и лекарства — например, контактные линзы. А кто-то уходить отказался — например, французский производитель косметики и парфюмерии «Локситан», который сначала планировал покинуть Россию, а потом запустил магазины под русифицированным одноименным названием.
Свежие комментарии