На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 786 подписчиков

Свежие комментарии

  • Comandor
    Тупость полная.VK выделит 100 мл...
  • Николай
    Есть такая профессия Родину басмачам продавать.ВНЖ за диплом: Ми...
  • Лидия Санникова
    Халявы мало? Собственной территорией занимайся.Премьер Таджикист...

Спрос на автоперевозки грузов из Казахстана резко вырос

Объем заявок увеличился в полтора раза в третьем квартале. Перевозки могут вырасти не только по Казахстану, говорят участники рынка и ожидают роста цен на них

В России резко вырос спрос на автоперевозки грузов из Казахстана. Новые пути доставки бизнес ищет из-за сложностей с логистикой и взаиморасчетами с Китаем.

Количество размещенных на бирже ATI.SU заявок на перевозку грузов в Россию из других стран в третьем квартале этого года увеличилось на 68% в годовом выражении, обращает внимание газета «Ведомости».

По сравнению со вторым кварталом, объем заявок увеличился в 1,5 раза. Абсолютные значения биржа, которая является агрегатором перевозок в России и сопредельных странах, не приводит. Объемы перевозок могут вырасти не только по Казахстану, говорит президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин:

— Ничего удивительного в этом нету, что в Казахстан вырос поток именно грузоперевозок. Потому что, наверное, основной логистический маршрут, чтобы обойти санкции, это как раз Казахстан. Грузопоток, увеличится, у нас это единая таможенная зона, не надо пересекать дополнительных таможенных постов, все проще оформляется. Даже, может быть, и не завозится в Казахстан, но проще именно через участок области, еще оформление документов. Небольшой заезд. Мы так обходим эти санкции. Товары в любом случае завозятся, особенно запчасти для импортных автомобилей, у нас осталось большое количество европейских автомобилей.

— Есть ли еще страны, которые потенциально могут быть удобны для грузоперевозок?

— Грузия, опять же через Турцию на Грузию, через Армению, через Азербайджан. Все, что как-то приближено к Европе, это как раз сегодня те логистические цепочки, которые позволяют завозить грузы с Европы. Если двигаться через Турцию, можно уходить на те же самые Грузию и Армению, вдоль Каспия, заезжая в Казахстан. Можно через Иран завозить и по среднеазиатским странам, через Казахстан в Россию. В данных цепочках активно сейчас участвуют и Объединенные Арабские Эмираты.

— Но при этом история с маршрутом Китай — Казахстан — Россия самая популярная сейчас?

— Конечно. С Китаем очень сильно растет товарооборот. Есть дорога, которая идет на Дальний Восток, которая на Китай уходит через Владивосток, через Монголию и так далее. Есть восточное направление, Восточный Китай.

Новая логистика сказалась на ценах на перевозки. Перевозчики говорят о росте цен на 45-50%. Многие игроки не понимают, как оценить свои услуги, поскольку ситуация на казахстанском направлении в этой сфере складывается не рыночная.

Но тем не менее, по их мнению, вскоре ситуация должна нормализоваться. Комментирует гендиректор Sota Logistic Андрей Соловьев:

— По нашему грузопотоку и нашему клиентскому портфелю не могу сказать, что наблюдаем увеличившийся ярко выраженный грузопоток по этому направлению. Но мы об этом слышали и связываем подобное явление с тем, что ужесточены ряд требований как по платежам, так и по обширной товарной группе. То есть были в других странах, которые импортеры используют для проезда грузов в Россию, для большого количества товарных групп повысили пошлину. То есть при доставке этих грузов в ряд стран, которые традиционно используются, были подняты таможенные платежи, и Казахстан сейчас наиболее привлекательный с точки зрения этой финансовой составляющей. Плюс это транзитный, близкий к нам регион, который мы традиционно, сейчас даже в большем объеме, стали использовать.

— А какие еще могут быть удобные для этих целей другие страны, на ваш взгляд?

— Традиционно мы всегда использовали Киргизию, но эта страна сейчас ужесточила свою политику в части финансов. Я думаю, что налаженные поставки по-прежнему осуществляются, но, возможно, сейчас с новыми контрактами, с новыми платежами, партнеры сталкиваются с проблемами, которые вызваны банковскими требованиями. То есть невозможностью осуществить платеж за товар. Мы все подвержены сейчас изменениям, я думаю, что мы будем и в этом регионе иметь какое-то время для оформления. Возможно, все изменится и очень быстро.

Объем перевозок грузов автотранспортом между Китаем и Россией увеличивается с каждым годом. В третьем квартале этого года количество заявок на автоперевозку грузов из Китая в Россию выросло в 3,5 раза.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх