По данным ВИЦОМ, речь в среднем идет о сумме почти в 65 тысяч рублей. Из них около 30 тысяч россияне потратили на подарки, 12 тысяч — на продукты к новогоднему столу, а на поездки и елки для детей — 22 тысячи рублей. «Бизнес FM» решила спросить у ретейла и ресторанного бизнеса, заметили ли они рост трат клиентов
ВЦИОМ сравнил данные по средним тратам россиян на празднование Нового года с прошлогодними. Оказалось, что нынешний показатель — около 65 тысяч рублей — на 67% больше цифр 2023 года. И это самый высокий показатель за последние 19 лет, то есть с момента начала проведения таких опросов.
В частности, на продукты к новогоднему столу россияне в среднем потратили 12 тысяч рублей, на подарки близким — почти 30 тысяч, на досуг, поездки и елки для детей — 22 тысячи. «Бизнес FM» спросила у представителей ретейла и ресторанного бизнеса, заметили ли они рост трат клиентов под Новый год и как потратились сами.
Мария Батюхнова, соучредитель фабрики текстильных изделий Pinkbus:
«Мы традиционно перед Новым годом предлагаем футболки с новогодними принтами, в прошлом году была коллекция с героями из оливье, холодец, селедка под шубой, а в этом году мы придумали новую серию — новогодний сет на футболке, и это был суперхитовый товар в декабре, мы продали несколько тысяч штук. Блогеры, селебрети — всем очень нравилось, мы продавали их достаточно дорого, выше рынка. В нашей компании предновогодний сезон прошел очень хорошо, и мы заметили, что наш товар люди покупали дороже, чем в прошлом году. Что касается меня лично, поскольку мы заработали больше, то и тратила тоже больше».
***
Сергей Миронов, омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо и рыба»:
«Конец декабре для ресторанного бизнеса Москвы был очень хороший, очень много гостей, очень хороший чек. Многие москвичи остались в городе, никуда не улетели, прилетело много новых гостей, рестораны были забиты. Сам чек был высокий, заказывали хорошие, дорогие блюда, дорогое вино, шампанское. Чек выше, если мы берем рестораны «Мясо и рыба», на 16-17% по отношению к прошлому году. Гостей тоже было на 10% больше. В этом декабре было меньше корпоративов, чем обычно, но это сработало на руку ресторанам. В результате рестораны заработали больше денег. Если говорить про мои личные траты, у меня все примерно то же самое, что в прошлом году, наверно, с учетом инфляции, что все подорожало, сверх трат я не делал».
***
Любовь Ермолаева, управляющий партнер компании BuySocial, продающей корпоративные подарки, изготовленные людьми из социально незащищенных слоев:
«Если проследить, как изменяются заказы в этом году по сравнению с прошлым, мы можем наблюдать, что наши постоянные клиенты частично увеличили свой чек на 20% по сравнению с прошлым годом, и в среднем запросы на подарки обычно на суммы от 800 рублей за 1 подарок до 6 тысячи рублей, иногда до 10 тысяч рублей, но в среднем в районе 2700-3000 — самые частые суммы. Что касается моих трат, они остаются примерно одними и теми же, подарки близким родственникам, друзьям — это основная статья моих расходов. Я думаю, что здесь мои расходы действительно увеличились, но примерно так же, как инфляция».
Кроме того, россияне стали чаще путешествовать, при этом не только внутри страны, но и летать за ее пределы. Говорит вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель совета директоров холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин:
Дмитрий Горин вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель совета директоров холдинга «Випсервис» «В этом году по сравнению с прошлым годом мы увидели динамику роста путешествий как за границу, так и по России. В абсолютных количествах 600 тысяч человек отправились в различные зарубежные поездки, это только организованные туристы, не считая самостоятельных. Внутри России именно пакетными турами воспользовались 3 млн человек. Динамика у выездных направлений лучше в этом году, чем годом ранее, и динамика лучше по сравнению с внутренним туризмом. Доля международных путешествий выросла в зависимости от стран от 10% до 60%. Внутренний туризм показал устойчивый рост от 11% до 16%, но это относительно высокой базы 2023 года. Поменялся средний чек, из-за инфляции и волатильности курсов валют средняя стоимость путешествий повысилась от 10% до 30%. Особенно с учетом динамического ценообразования в период новогодних праздников цены были выше прошлого года в среднем на 22%. Но это никак не отразилось на количестве поездок, наоборот, мы видим, что несмотря на повышение цен, количество путешествий увеличилось в обоих сегментах».
Сообщается, что всероссийский телефонный опрос ВЦИОМ провели 10 января среди более чем 1,5 тысячи россиян. Погрешность не превышает 2,5%.
Свежие комментарии