На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 750 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    чем больше желание у человека Работать, тем выше у него зарплата!Разрыв в зарплата...
  • Владимир Степанян
    Чем дальше от Москвы, тем справедливее и порядочнее судьи. Вероятно там административный ресурс и «телефонное право» ...Решение суда по д...
  • Юрий Московский
    Почему мы Турков не накажем .. Ещё какие-то переговоры ведем с ними. . чем они так цены для России ... Эти усатые та...В нейтральных вод...

Airbus нужна новая прошивка

Европейский концерн Airbus отзывает самолеты семейства A320 для срочного обновления программного обеспечения. Авиакомпании по всему миру отменяют и задерживают рейсы. По данным Росавиации, лайнерам Airbus, которые эксплуатируются в нашей стране, обновление не требуется

Airbus «приземлил» порядка шести тысяч лайнеров — это примерно половина мирового авиапарка.

Все компании должны немедленно обновить операционное ПО на самолетах А320. Для подавляющего большинства находящихся в эксплуатации машин будет достаточно простого обновления программного обеспечения, которое занимает около трех часов, пишет ВВС. Для некоторых старых самолетов семейства потребуется также замена аппаратуры, что займет намного больше времени.

Проблему обнаружили после разбора происшествия с лайнером A320 авиакомпании JetBlue. 30 октября во время выполнения рейса из мексиканского Канкуна в американский Ньюарк самолет начал резко терять высоту и совершил экстренную посадку в городе Тампа во Флорриде. По меньшей мере 15 человек получили травмы.

Как говорится в сообщении европейского концерна, анализ недавнего инцидента с A320 показал, что «интенсивное солнечное излучение может повредить данные, критически важные для работы систем управления полетом». О чем может идти речь, предположил гендиректор провайдера техобслуживания авиационной техники «Тулпар техник» Марат Нигматуллин:

Марат Нигматуллин гендиректор провайдера техобслуживания авиационной техники «Тулпар техник» «Я думаю, что это не так прям выглядит, как они озвучили, солнечное излучение. Скорее всего, просто от солнца нагреваются какие-то отсеки авионики, из-за увеличения температуры просто ПО у них слетает.

Ну, это чисто программная настройка, и все. Как я понимаю, напрямую солнечное излучение не может повлиять на какое-то программное обеспечение, на какие-то элементы компьютерные. Мне кажется, речь идет просто о тепловом воздействии на блоках авионики. Самолет использует всякие терморадиаторы для отводки тепла, и, соответственно, все процессы прописываются в программе. Ей просто планируют поменять программное обеспечение, которое будут какие-то детали меньше нагревать. Я думаю, тут ничего страшного нет. Это типичная стандартная работа».

Сбой в программном обеспечении А320 очень опасен, в том числе, потому, что у самолетов этого семейства за все отвечает компьютер. Пилоты в кабине не могут механически воздействовать на рули и другие элементы управления. Продолжает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers Илья Шатилин:

Илья ШатилинИлья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «А320 летчики называют летающим компьютером. Если Boeing-737 — это летающий трактор с тросами, то А320 — самолет управляется все при помощи компьютеров. Если в них какие-то происходят сбои, то полеты могут быть небезопасны. Теперь нужно откатить программное обеспечение на предыдущую версию, а на некоторых самолетах нужно еще и обновить аппаратное обеспечение».

Росавиация сообщила, что директива Airbus, обязывающая все авиакомпании обновить программное обеспечение на самолетах A320, не касается лайнеров российских авиакомпаний. Аэрофлот и S7 — основные эксплуатанты «Аэробусов» — подтвердили РИА Новости, что программное обеспечение их самолетов А320 соответствует требованиям безопасности.

Смогли бы мы в случае необходимости получить обновление ПО для самолетов Airbus? Говорит директор по продажам и развитию SV Сharter Сергей Вехов:

Сергей Вехов директор по продажам и развитию SV Сharter «Ну, официально нет, я не знаю, может быть, как-то договорятся полюбовно, чтобы люди не погибали, либо самостоятельно они нам какую-то утечку сделают, а наши айтишники сами все перестроят. Любой сбой в воздухе чреват катастрофой. Я думаю, этого никто не хочет, даже французы, которые к нам не очень сейчас официально настроены хорошо, поэтому, я думаю, смогут это все порешать, но не на официальном уровне».

Уже на следующий день после выхода директивы Airbus многие авиакомпании сообщили о том, что уже обновили программное обеспечение на своих самолетах А320. СМИ называют произошедшее одной из крупнейших отзывных кампаний за всю 55-летнюю историю европейского концерна.

 

Ссылка на первоисточник
наверх