Газета «Ведомости» сверила цены на двух аккаунтах. В обоих цена товара увеличивалась, когда его добавляли в корзину, хотя в карточке отображалась меньшая стоимость. Представитель Wildberries отметил, что платная доставка может работать, если клиент находится в отдаленной местности или у него низкий процент выкупа, а скрытых платежей площадка не практикует
Wildberries начала брать плату за доставку заказов до пунктов выдачи с клиентов. Дополнительный платеж не зависит от процента выкупа. На это обратили внимание «Ведомости».
В редакции «Ведомостей» проверили происходящее на двух аккаунтах — с нулевым, где заказов не было вообще, и с высоким — больше 70% выкупа. В обоих случаях цена товара увеличивалась, когда его добавляли в корзину, хотя в карточке отображалась меньшая стоимость. При этом отдельная услуга доставки в чеке не выделялась — накрутку автоматически включали в итоговую цену позиции.
Продавцы ВБ, как пишет издание, стали на это жаловаться еще в июле. «Сумма нефиксированная на каждую единицу в заказе, огромный разброс для товаров одной категории с одного склада, в чеке не отражается как услуга доставки», — рассказал один из селлеров. Он отметил, что, в случае отказа выкупить товар с баланса или карты списывают деньги, «при этом списания могут осуществляться не одномоментно».
Эту информацию на самОй платформе опровергли. Вот что Бизнес ФМ сообщил представитель Wildberries Дмитрий Борщевский:
Дмитрий Борщевский представитель Wildberries «Указанная в материале «Ведомостей» информация не соответствует действительности, потому что компания не вводила никаких дополнительных скрытых платежей. Сама услуга доставки товаров для клиентов от Wildberries действительно может быть платной для некоторых клиентов, и это не нововведение, потому что стоимость зависит от различных факторов. Например, это может быть значительное расстояние транспортировки или низкая доля выкупа у покупателя, но для значительной части пользователей платформы продолжает действовать бесплатная доставка. При этом если доставка становится платной, мы всегда предупреждаем клиентов о подключении услуги в их личных кабинетах, и итоговая стоимость доставки отображается у пользователей в корзине при заказе товаров. Что касается актуального на момент заказа процента выкупа, то с ним клиент также может ознакомиться в своем профиле на сайте или в приложении маркетплейса. Мы постоянно тестируем разные механики в компании, чтобы клиенты могли получать свои товары максимально быстро и в любые регионы присутствия маркетплейса».
Мы нашли Telegram-канал под названием «Официальный чат Wildberries» с 32 тысячами подписчиков, где среди прочих тем обсуждалась и серая плата за доставку. Но пока материал готовился к выходу в эфир, на логотипе чата появилась пометка «Фейк». Утром ее не было. Бывший продавец Вайлдберриз Алексей допустил, что манипуляции с ценами вполне возможны:
«Зачастую это боль людей, которые с ними работают. Иногда нет возможности общаться, следить стоимость услуг, которые они накидывают в отчетах. Не то чтобы непрозрачная, это вообще абсолютно закрытая организация. С точки зрения хороших мыслей — я думаю, они пытаются сделать максимально удобную площадку для всех, но она настолько закрытая, что нет информации и нету контактов с людьми, как мы привыкли работать, там, не знаю, отдел качества, отдел бухгалтерии. Они что хотят, в одностороннем порядке, то и делают, хотят — штрафуют вас. Может быть, это все и правильно, но нету никакого диалога. Есть чат, которому вы задаете, пишете вопросы, и вам отвечает либо бот, или человек через какое-то время шаблонно отвечает. Договор же у них меняется каждый месяц, они просто присылают вам, да, вы же в курсе, договор поменяли, какие-то пункты (это все очень часто они делают), у продавца он появляется, чтобы его подписать. Если ты его не подписываешь, работа заблокирована в его личном кабинете. Продавец ничего не может сделать, ни скачать отчеты финансовые, ни отгрузить товар, вся работа твоя остановилась в этот момент. Логистика любая у них товаров, на склад, со склада, всегда платная. Даже если она бесплатной вам кажется, то она где-то зашита. Ну это факт — они за логистику не платят, платят продавцы и покупатели, но люди туда идут, что-то продают, по-моему в ущерб себе, просто они это потом понимают».
Бизнес ФМ связались еще с несколькими продавцами, однако они не захотели обсуждать эту тему. В июле Wildberries отменил требование к продавцам об обязательном открытии счета в Вайлдберриз Банке. Это было после того, как ФАС выдала маркетплейсу предостережение и пригрозила мерами антимонопольного реагирования. АЛ, Андрей Гаврилов, БФМ
Свежие комментарии