Корсетно-кринолиновая тема была заявлена в высоких кутюрных коллекциях весны-2025, но также ее развивают и дизайнеры повседневной одежды. Почему такая женственность в духе XVIII века снова в тренде и как ее «носить»
В кутюрных коллекциях сезона Spring 2025 у многих дизайнеров были и фижмы, и корсеты, и кринолины, и просто ультрапышные силуэты в духе диоровского New Look.
Также вся эта пышная красота проникла и в коллекции прет-а-порте как мировых брендов, так и российских. Так что сегодня мы можем смело говорить о возвращении в моду гипертрофированной женственности с историческим подтекстом.Один из самых ярких показов в такой эстетике, пожалуй, женская коллекция Dior Spring 2025 Haute Couture.
«Мы видим тут интересный подход: обращенность к теме детства через пышные платья. Редактор Vogue Runway отмечала, что креативный директор Dior Мария Грация Кьюри нашла своего внутреннего ребенка, работая над весенней коллекцией, которую она хотела наполнить радостью, мечтами и игривостью. В целом же на подиумах весна-лето — 2025 я насчитала 154 образа в корсетах», — рассказывает модный эксперт, аккредитованный участник недель мод в Милане и Париже Александра Левитина.

Тему романтического поворота в коллекциях дизайнеров продолжает основатель галереи VintageDream и бренда Leffers, историк моды и искусствовед Ольга Лефферс.
Ольга Лефферс историк моды и искусствовед «Рассматривая показы последних двух лет, можно заметить тренд на нарочитую женственность. Все мы помним уже легендарный кутюрный показ 2024 года Maison Margiela авторства Джона Гальяно. Коллекция стала одой театральности с ее пышными юбками и неестественно узкой талией. Также яркими примерами возрождения женственности является показ Людовика де Сен-Сернена для Jean Paul Gaultier SS25, любая коллекция Дениэла Розберри для Schiaparelli — перечислять можно долго, но тенденция налицо».
Эпоха романтизма, насыщенная изяществом, индивидуализмом, поиском красоты и многослойными силуэтами, служит не только источником вдохновения, но и отправной точкой дискуссии о том, как представления о женственности трансформируются с течением времени.
Александра Левитина аналитик, аккредитованный участник недель моды в Милане и Париже «Происходит идеализация женственности через призму истории. Дамы с корсетами и кринолинами, окруженные антуражем пышных платьев, в былые времена представляли собой идеалы красоты и статуса. В современном контексте дизайнеры, работая с такими силуэтами, обращаются к вопросам о том, что значит быть женщиной сегодня, как сочетать традиционные элементы красоты с реалиями настоящего времени. Кроме того, исторические силуэты повествуют о динамике власти и контроля на протяжении веков. Сегодня, в условиях феминистского движения, современная мода использует эталоны прошлого для передачи женственности в контексте независимости и силы».
Почему это обращение к кринолинам, корсетам и прочим барочно-романтизированным темам происходит именно сейчас? Возможно, это делается в рамках борьбы тревожностью современного мира, считает Левитина.
«Современные кризисы вызывают чувство тревоги и неопределенности. И в этом контексте романтизм с акцентом на красоту и гуманизм становится средством достижения внутреннего покоя и надежды. Также на фоне растущей цифровизации, поверхностного потребления информации рождается противоположное стремление к более глубоким и насыщенным формам искусства. Ультраженственные силуэты и исторические отсылки к романтизму в моде становятся заявкой на более высокий уровень художественного высказывания», — отмечает эксперт.
Погружение в роскошные образы прошлого становится своего рода эскапизмом, считает дизайнер, основатель бренда Anna Pekun Анна Пекун.
Анна Пекун основатель бренда Anna Pekun «В периоды экономической или социальной неопределенности мода часто обращается к прошлому — через образы ушедших эпох мы ищем ощущение стабильности, которого порой так не хватает в реальности. Корсеты и кринолины в этом контексте становятся своеобразным модным эскапизмом, способом вырваться из обыденности через яркие образы. И конечно, мы не просто повторяем исторические силуэты, а берем их за основу и переосмысливаем в современном ключе».
Обращение к ультраженственности было лишь вопросом времени в рамках феномена цикличности моды, считают эксперты. Маятник моды качнулся сегодня в сторону кринолинов и корсетов из-за общей усталости от кэжуальности, отмечает основатель бренда Ummaya Зулихан Ахмадова.
Зулихан Ахмадова основатель бренда Ummaya «В последние годы тренды на маскулинность и оверсайз были самыми востребованными. Думаю, все порядком устали от этого — как дизайнеры, так и покупатели. И решили обратиться к чему-то прямо противоположному. От объемных жакетов с мужского плеча (которые мы также нежно любим) мы перешли сразу к наиболее феминному — корсетам. Да, это та самая цикличность моды. Мы заимствуем что-то из прошлого, перерабатываем и выпускаем продукт, который будет актуален сегодня. Маскулинная лаконичность образов времен глобальной эмансипации сменяется тотальной женственностью, но несет уже совсем другой подтекст. Ведь сегодня женщинами не нужно ничего доказывать, и power dressing расширил свои границы до элегантных платьев».
Корсеты, фижмы, кринолины и даже турнюры — это, конечно, все очень женственно и красиво, но одно дело выгуливать такую красоту на красной дорожке, а совсем другое — интегрировать в повседневные образы. «Одну из самых красивых и интересных стилизаций я видела у бренда Wiederhoef: корсет, мягкий по фактуре и жесткий по крою, надетый поверх майки-«алкоголички» с брюками-капри из мягкой ткани. Такой получился женственный спорт-шик», — рассказала Александра Левитина.
В целом ультраженственные вещи, пышные платья или корсеты отлично сочетаются с кэжуальными элементами: джинсами, кроссовками или простым верхом. Так получается то самое современное прочтение, которое не спутать с историческим костюмом театральных и кинопостановок.
Свежие комментарии