Это новый сервис для создания и продвижения интернет-магазинов
«Яндекс» разрабатывает сервис-конструктор для создания независимых интернет-магазинов. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источник в отрасли. Для российского рынка e-commerce сервисы-конструкторы своих онлайн-магазинов — пока еще ниша относительно новая.
Ближайший аналог за рубежом — канадский Shopify. Для создания подобного сервиса у «Яндекса» уже есть разветвленная сеть своих платформ — ее собираются интегрировать с новым продуктом. Также добавят сервисы сторонних партнеров.Сервис представляет собой «интуитивный» конструктор страниц, вместе с готовой инфраструктурой продаж, включающей модули управления товарами, заказами и клиентами. В комплекте — статистика и аналитика. Для продвижения магазина в продукт добавят пакет рекламы и оптимизированные страницы для поиска. И, конечно, будет техническая поддержка. По желанию можно будет подключить доставку и оплату товаров в рассрочку. Один из тех, кто ознакомился с новым продуктом «Яндекса» — консультант по электронной коммерции, директор по продуктам Elyts.ru Александр Гельман.
Александр Гельман директор по продуктам Elyts.ru «Главная проблема на сегодня, которая есть в отдельно стоящих интернет-магазинах, это то, что технологии разработки дорожают, и зачастую самое слабое место — это тестирование. То есть сложно добиться действительно качественного продукта. А у «Яндекса» все эти технологии уже отстроены. И самое главное, у них есть аналитика и понимание, как себя пользователи ведут на сайтах. И они смогут сделать идеальный чекаут, идеальную карточку, идеальную корзину. Что касается того, что должно быть прежде всего в таком продукте это, конечно, конструктор интеграции с системами учета типа 1С и подобными. Должны быть и системы веб-аналитики, и все, что связано с удержанием клиента: различные CDP системы рассылок и удержания клиентской базы. А для привлечения трафика к интернет-магазину у «Яндекса» есть свой инструмент «Яндекс «Директ».
По оценкам специалистов, рынок независимого e-com вырастет до 35% через 5 лет, отмечает Гельман. Крупные игроки забирают 90% транзакций и две трети денежного оборота на этом рынке, и малому бизнесу необходимы новые свободные инструменты. Тренд на уход от больших маркетплейсов на свои площадки будет нарастать, считает эксперт.
Александр Гельман
«Думаю, влияние маркетплейсов будет снижаться, потому что там очень сильно растет комиссия, и госрегулирование становится все более ожесточенным. Маркетплейсы поднимают свои комиссии, потому что они тоже хотят зарабатывать. Есть и другой аспект: бренды, которые работают через маркетплейсы, все-таки теряют некоторую свою идентичность из-за того, что они вынуждены сравнивать себя на маркетплейсах с другими аналогичными или менее даже качественными продуктами. В случае же своего собственного e-commerce, есть возможность оказывать услуги не только по продаже, но и какие-то дополнительные, вроде долговременного обслуживания, что способствует удержанию клиентов, повышению уровня сервиса и прямого контакта производителя с покупателем».
Сейчас «Яндекс» тестирует новый сервис с рядом партнеров. Релиз запланирован на конец лета — начало осени 2025 года.
Свежие комментарии