По данным аналитиков, реже стали покупать деликатесы, зато вырос спрос на товары длительного хранения. Ситуация напоминает локдаун марта 2020 года
Онлайн-оборот доставки продуктов в России упал на 94% в последние недели сентября, а средний чек снизился на 13% по сравнению с аналогичным предыдущим периодом с 7 по 16 сентября.
Об этом говорится в исследовании платежной инфраструктуры Cloud, чьи данные публикует ТАСС.По данным аналитиков, реже стали покупать деликатесы: дорогие виды сыров и колбас, морепродукты, красную рыбу. Зато вырос спрос на товары длительного хранения: крупы, макароны, сахар, муку, консервы. Ситуация очень напоминает локдаун марта 2020 года, когда покупатели в режиме неопределенности делали стратегические запасы продуктов, полагают аналитики.
Впрочем, число заказов изменилось пока не у всех, говорит сооснователь сервиса по быстрой курьерской доставке еды и других товаров Broniboy Иван Труфанов:
— Понизился средний чек, мы для себя эту историю связываем с тем, что люди стараются отказаться от чего-то дополнительного, при этом саму по себе доставку заказывают, как и прежде. Просто количество позиций в чеке уменьшилось, пропала какая-то закуска, условно, или напиток заменился на напиток из холодильника. Чек чуть-чуть качнулся, на 10-15%.
— Вы это связываете с тем, что люди предпочитают сэкономить, релоцировались или подлежат мобилизации? Количество желающих уменьшилось или такого ощущения пока нет?
— Пока что ярко его нет, у нас это чуть больше коснулось курьеров, ощутимое количество либо отказываются от работы, потому что не хотят стать мобилизованными, либо мобилизованы, по конечным потребителям пока что существенных изменений не видно.
Cloud — часть группы компаний «Тинькофф». Это платежная инфраструктура для бизнеса, объединяющая под собой ряд сервисов.
Свежие комментарии