На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 777 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Больше интересует экономика России, а не бизнес в Москве!Московский бизнес...
  • Фаина Юсупова
    Так наймите людей которые бы отвозили товар.А теперь на Озоне не понятно что происходит.Закала товар и стала оплачива...Работай без выход...
  • Алекс Кузь
    Куда самозанятому податься подалее от совсем незанятых.Верховный суд рас...

Все больше зарубежных лейблов изымают музыку из российских музыкальных каталогов

В итоге это может привести к отказу пользователей от подписок на сервисы, пишет «Ъ»

Из каталогов российских музыкальных сервисов пропадает все больше зарубежной музыки. Причем некоторые лейблы изымают свои каталоги втихую.

Музыкальный блог «Родной звук» пишет: на «Яндекс.Музыке» исчез весь каталог британского независимого лейбла WARP.

В кругах музыкантов-электронщиков его называют «очень крутым и новаторским». Благодаря этому лейблу были открыты одни из самых выдающихся артистов электронной музыки: Aphex Twin, Flying Lotus, Stereolab.

Как пишет газета «Коммерсантъ», ссылаясь на источник в одном из российских музыкальных стримингов, у артистов WARP в России небольшая аудитория, сейчас «перезаключение или продление контрактов с иностранными правообладателями требует гораздо больше времени, чем обычно».

Небольшие лейблы, так же, как и гиганты Sony и Warner, не хотят негатива ни в Америке, ни в Западной Европе. Эти пространства для них более интересные, говорит музыкальный критик Илья Легостаев:

— Пока для оптимизма нет никаких оснований, все больше и больше организаций будут уходить с рынка, самое неприятное будет, если они будут отзывать свои каталоги с [музыкального сервиса]. С другой стороны, если артист издается на очень маленькой независимой организации или издает свои альбомы сам, вполне возможно, что эти новинки будут опубликованы на больших агрегаторах, потому что они не будут иметь отношения к мейджорам или к организациям, которые официально сказали, что они прекращают любые российские контакты. Дверь пока не закрыта до конца, но щелочка становится все уже.

— Зафиксирован уход [пользователей] к пиратам, 14%, я слышал цифру, происходит переход на российские альтернативные платформы, это гарантированное не слушание новинок и ушедших лейблов?

— Есть еще один альтернативный путь, его же практикуют некоторые, подключиться к семейной подписке к кому-нибудь в Казахстане или что-нибудь в этом роде, у вас появится доступ ко всем инструментам, которыми вы привыкли пользоваться. С учетом того, что только за последние пару недель, по разным сообщениям, из России уехали сотни тысяч человек, причем активного музыкального потребительского возраста, я думаю, что все они — потенциальные клиенты стримингов. Все начали привыкать к тому, что в телефоне присутствует чуть ли не весь музыкальный мир. Как выясняется, это не совсем так. Может быть, следует обратить внимание на традиционные носители, может, как-то проснется неожиданный интерес к компакт-дискам, и они опять будут продаваться, в этом тоже есть альтернатива.

Пользователи «Яндекс.Музыки» сообщают, что в сервисе недоступны еще ряд артистов — Cigarettes After Sex, Warhaus, Fontaines D.C. Они работают с другими независимыми лейблами: Partisan Records и Play It Again Sam. Заявлений от артистов или лейблов на эту тему не было.

Ранее об изъятии своих песен с российских платформ заявляли отдельные артисты, например, Pink Floyd и один из ее лидеров Дэвид Гилмор. Звукозаписывающие гиганты Sony Group и Warner Music. Sony объявила, что полностью уходит из России, хотя весной, говорила лишь о приостановке работы, и не изымала композиции. В каталогах Sony Music были Beatles, Pink Floyd, Элвис Пресли, Майкл Джексон, Beyonce. Warner Music пока объявляла лишь о приостановке работы в России.

14% пользовавшихся зарубежными стримингами уже ушли в пиратство. Что будет дальше? Рассуждает генеральный директор Института исследований интернета Карен Казарян:

— В предыдущие годы в России сложилась довольно любопытная ситуация, что почти 100% потребления музыки в сети было так или иначе на легальных сервисах, пиратские сервисы в этой сфере были так же выбиты, их просто нет. Возвращаться назад к скачиванию торрентов, вряд ли кому-то понравится, главный приобретатель тут даже не пиратские сервисы, а "Ютьюб", где вся эта музыка так или иначе есть.

— YouTube Premium, YouTube music не подключишь ведь.

— Очень сложно найти музыку, которой бы не было на YouTube вне зависимости от возможности или невозможности подключения YouTube Premium. Есть определенные неудобства в связи с отсутствием премиального YouTube в России, но для значительного числа людей, когда они хотят найти что-то и послушать, наверняка первая же ссылка в поиске будет вести именно на YouTube. Во-первых, начнут появляться пиратские стриминги. Предполагаю, что мейджоры рано или поздно уйдут все.

— 14% уже перешли в пиратство. Что это за 14%, это скачивающие с «Зайцев.нет» условно?

— Я предполагаю, что это люди, которые в основном слушают конкретных исполнителей, конкретную музыку, поэтому для них наличие всяких рекомендательных алгоритмов и так далее не так критично, как наличие музыки как таковой.

Ранее Роскомнадзор по требованию Генпрокуратуры заблокировал в России сайт аудиостриминговой платформы SoundCloud. При этом ее мобильное приложение еще работает.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх