На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 782 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Карабухин
    ..Легче прикинуться идиотом-дурачком, чтоб только не нести ответственность за совершённые преступления перед человече...Выпущенные Газпро...
  • Чак
    Молодой мальчик, все смешные предложения уже были. Пусть учит современную историю России.Вологодский губер...
  • Сергей Карабухин
    ..Скоро фашистского США не будет, А БУДЕТ ПРОЛИВ ИМЕНИ СТАЛИНА...NYT: Байден вперв...

В ТЦ пустующие места ушедших брендов заняли магазины милых безделушек

Раньше такие магазинчики, чьей целевой аудиторией являются подростки и молодежь, лишь с большим трудом могли стать арендаторами больших торговых центров. Там считали, что магазины с невнятным ассортиментом вредят репутации ТЦ. Теперь ТЦ менее привередливы и приветствуют в качестве арендаторов магазинчики кавайных товаров.

Какова их рентабельность?

Магазины кавайных товаров, то есть милых безделушек, заняли пустующие места в российских торговых центрах, пишет Forbes. Основные места после ухода иностранных брендов заняли известные крупные сетевые российские ретейлеры, а на оставшиеся вакантные площади пришли новые игроки — продавцы так называемых эмоциональных товаров из Юго-Восточной Азии.

И если раньше считалось, что эти арендаторы вредят имиджу и престижу торговых центров, то сегодня они приносят трафик и деньги не хуже, чем другие ретейлеры, отмечает Forbes. Самые популярные российские сети этого сегмента — Modi, Yoko и «Купи слона». В их магазинах продаются яркие сувениры, подарки и канцелярия. Большая часть их поставляется из Китая, Кореи и Японии.

Торговые центры сегодня уходят от традиционного шопинга, и точки с оригинальными товарами отлично привлекают молодую аудиторию, отмечает руководитель Franshiza.ru Анна Рождественская:

Анна Рождественская руководитель Franshiza.ru «Есть вектор того, что торговые центры в последнее время двигаются в сторону развлечений, нежели классического шопинга. Предприниматели, особенно региональные, ищут те форматы, которые могли бы быть востребованы офлайн. Так как традиционная розница одежды и обуви постепенно движется к онлайн-формату, к маркетплейсам, то необходимо замещать пустующие площади. И как раз инвесторы обратили внимание именно на магазины эмоциональных покупок, эмоциональных товаров, потому что они находятся на стыке традиционной розницы и некоторой такой развлекательной услуги, потому что это целый такой фан-процесс выбора подарка близкому другу. Такие форматы остаются популярными именно у покупателей, потому что это такой спонтанный спрос, спонтанная покупка. Кроме того, товары в этих магазинах находятся в сегменте недорогих товаров, и люди, особенно молодые люди, школьники, студенты, всегда могут в таких магазинах прийти и выбрать подарок, поэтому они остаются популярны именно у молодежи. Есть сеть Yoko, которая находится на рынке, если мне не изменяет память, около пяти лет и тоже достаточно активно развивается, в том числе по модели франчайзинга. Есть сеть «Купи слона», и есть тоже достаточно интересные, но менее развитые по количеству точек сетки. В этом сегменте уже практически не осталось международных игроков, и сетки развиваются в основном под российским управлением и с российским происхождением».

В среднем у операторов «эмоциональных товаров» отмечается 20% рост продаж год к году, следует из данных Союза торговых центров. Например, чистая прибыль Modi, по данным СПАРК, в прошлом году увеличилась в 3,5 раза и составила почти 740 млн рублей.

Фан-шопы располагаются в зоне высокого трафика посетителей: при входе или на этажах с досуговой составляющей. В магазинах этого формата стоимость большинства товаров зачастую не превышает нескольких сотен рублей.

Несмотря на то что сегмент этих магазинов позволяет делать большую наценку, создать успешный бизнес на продаже таких товаров сложно из-за их специфики, полагает основатель Академии ретейла, доцент МГИМО Алексей Филатов:

Алексей Филатов основатель Академии ретейла, доцент МГИМО «Наценка, когда вы играете в товары с таким коротким сроком жизни, всегда высокая. Я думаю, что средняя в любом случае точно существенно выше 100%. Есть риски, потому что сделать быстро коллекцию, отвечающую этим микротрендам, можно, но трудно сделать это еще одновременно с высоким качеством. Вакантность в хороших местах, в хороших торговых центрах не очень высокая. Наверное, лучше говорить про то, что рост дальше и этого сегмента, и вообще любых новых концепций торговых скорее возможен в торговых центрах таких скорее районных, расположенных близко к дому, там по-прежнему есть вакантные места, пространство для развития и хороший трафик — людям удобно ходить в торговый центр недалеко от дома. И широкая гамма вот этих предметов и образов или героев, которые с ними связаны, то есть нужно очень хорошо разбираться в том, как и чем живет конкретная молодежная или даже подростковая аудитория в каждой конкретной локации. То есть это сложный бизнес, несмотря на высокую наценку».

Многие магазины «эмоциональных товаров» имеют франшизу.

Так, по данным Franshiza.ru, спрос на такие франчайзи в прошлом году вырос на 14%. На сайте одной из крупных сетей пишут, что годовая прибыль магазина в 150-200 квадратных метров составит около 5 млн рублей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх