На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 785 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Про вытяжки не слышали, нет?Исследование: исп...
  • Фаина Юсупова
    Куда ещё гнать цену на консервы?Они и так дорогие,а рыбы нет,одна вода.Столько рыбы ловим и где она?А у?Тот кто повыш...Минприроды Примор...
  • Дмитрий Гурин
    Значит Медведев не на пустом месте об этом эксперименте по России когда то говорил....Европа эксперимен...

ЕК проверит число пользователей Telegram в ЕС и займется принципами его работы

Зампредседателя Еврокомиссии по ценностям и прозрачности априори считает Telegram подконтрольным российским властям и продвигающим пророссийскую повестку среди русскоязычного населения восточных стран ЕС

В Еврокомиссии увидели угрозу в Telegram из-за фейковых новостей. Власти проверяют число пользователей мессенджера, после чего могут заняться принципами его работы.

О том, что с Telegram возникли сложности, заявила Bloomberg зампредседателя Еврокомиссии по ценностям и прозрачности Вера Юрова.

По ee мнению, мессенджер подконтролен российским властям, и он особенно распространен «в восточных странах — членах ЕС, где есть русскоязычное меньшинство». Юрова также назвала Telegram «особым случаем»: платформа, по собственным данным, насчитывает 42 млн пользователей в Евросоюзе, что ниже порога в 45 млн, который предполагает жесткое регулирование по закону о цифровых услугах.

Основатель Telegram Павел Дуров в интервью Такеру Карлсону говорил, что заявления о связях мессенджера с российскими властями выгодны конкурентам, которые «видят в этом простой способ дискредитировать» платформу. Комментирует гендиректор агентства «Социальные сети» Денис Терехов:

— Telegram популярен в России, на Востоке, самая популярная страна, если не ошибаюсь, Иран, он набирает популярность в Индии, в Латинской Америке. Для Европы и для США это не очень популярный канал коммуникации, поэтому, мне кажется, это для них в каком-то смысле борьба с ветряными мельницами. Потому что действительно Telegram совершенно несопоставим с тем же самым запрещенным Facebook или Instagram по популярности именно в странах Европы. И, как мы знаем, в современном мире ничего блокировать нельзя, я даже не говорю сейчас про VPN, а в принципе все идеи с блокировками мне кажутся сейчас абсурдом. Самый известный пример — это попытки не допустить к социальным сетям Дональда Трампа, который, конечно, будучи человеком богатым, просто свою собственную социальную сеть создал. Но тем не менее сейчас это все выглядит немножко наивно.

— Но запретить могут технически, как вы считаете?

— Продекларировать запрещение можно, но технических средств для запрещения в мире сейчас, в любой стране, разве что за исключением Северной Кореи, где интернета нет в принципе, нет. В Китае запрещены какие-то социальные сети, в большинстве случаев они работают, просто если вы, например, выходите под мобильным оператором какой-то другой страны. В России запрещен ряд экстремистских сетей, но те, кому надо, пользуются VPN. То же самое происходит, например, в арабских странах, где время от времени тот же самый Telegram отключают или другие сайты, там тоже с помощью VPN все это легко обходится.

Сейчас невозможно иметь бизнес в ЕС и игнорировать законы Евросоюза.

И число реальных пользователей также скрыть или изменить тоже невозможно, отмечает IT-обозреватель «Российской газеты», автор телеграм-канала «Токсичная цифра» Олег Капранов:

Олег Капранов IT-обозреватель «Российской газеты», автор телеграм-канала «Токсичная цифра» «В принципе используются обычные так называемые измерители, измерители аудитории, вот то, что есть в Роскомнадзоре. В Европе вполне могут использовать для этого, например, счетчики Google, сервисы типа там Google Analytics, в общем, позволяют это делать довольно прозрачно и авторитетно. Поэтому я думаю, что занизить аудиторию, спрятать ее будет довольно трудно. Сервис может теоретически закрыть регистрацию новых пользователей с пула сотовых номеров, допустим, принадлежащих европейским операторам связи. Но в Европе живут люди, которые пользуются не только европейскими операторами связи. Я думаю, что это такая регуляторика ради регуляторики, а в конечном счете, как часто бывает с регуляторикой такого типа, Telegram как сервис совершит некоторые ритуальные действия, которые должны будут удовлетворить регулятора. Будет найдена некая точка компромисса, которая устроит регуляторы и устроит сервис. Как показывает сегодняшняя практика, причем в любой стране мира практически, сервис, который демонстративно не хочет особенно взаимодействовать с местными регуляторами, живет в этой стране очень недолго. Все-таки события последних лет по всему миру показали, что все, что касается технологий коммуникации, обмена данными и так далее, — это довольно высокая зона риска для государства, для общества, и поэтому ее стараются взять под контроль так или иначе, по крайней мере присматривают за тем, что там происходит. Соответственно, даже Telegram, который позиционирует себя так или иначе как свободная, независимая, равноудаленная платформа, он так или иначе со всеми регуляторами взаимодействует. Повторюсь, это абсолютно нормальная практика, сегодня нет ни одной страны, где это было бы возможно не делать».

Закон ЕС о цифровых услугах вступил в силу в феврале, он предусматривает более строгие правила по борьбе с распространением дезинформации и нелегального контента для крупных платформ.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх