На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 781 подписчик

Свежие комментарии

  • Сергей Карабухин
    ..Скоро фашистского США не будет, А БУДЕТ ПРОЛИВ ИМЕНИ СТАЛИНА...NYT: Байден вперв...
  • Андрей Шишинов
    "как повлияет визовый режим на турпоток"                                                                             ...Черногория, возмо...
  • Светлана Зуева
    Хватит кормить русофобов!!!!Черногория, возмо...

«Ведомости»: в 2025 году повысят штрафы за некоторые нарушения ПДД

Как сообщает газета, штраф за непристегнутый ремень должен вырасти с 1 тысячи рублей до 1,5 тысячи рублей, за нетрезвое вождение — с 30 тысяч до 45 тысяч рублей. Скидка на оплату сократится с 50% до 25%

Штрафы за некоторые нарушения ПДД могут вырасти с января 2025 года. Правительство предложило поправки к Кодексу об административных правонарушениях, пишет газета «Ведомости». Минфин считает, что штраф за непристегнутый ремень должен вырасти с 1 тысячи рублей до 1,5 тысячи рублей, за нетрезвое вождение — с 30 тысяч до 45 тысяч рублей.

За превышение скорости и несоблюдение требований дорожных знаков штраф предложено повысить в полтора раза, например, минимальный с 500 до 750 рублей.

Скидка на оплату сократится вдвое с нынешних 50% до 25%, но в течение месяца. Поправки неспроста затрагивают только 12 главу КОАП, состоящую из перечня правонарушений в области дорожного движения, говорит эксперт рабочей группы при Правительстве РФ по законодательству в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов:

Дмитрий Попов эксперт рабочей группы при Правительстве РФ по законодательству в сфере безопасности дорожного движения «Сама по себе идея понятна, она отслеживает инфляционные, с точки зрения касающаяся суммы, единственное, что это приводит ситуацию к очень кривым суммам, вместо 500 рублей 550, вместо 5 тысяч — 7,5 тысячи рублей штраф, понятно, что это инфляционный отыгрыш. В этой истории интересны два момента, первый — раньше существовала привязка суммы штрафа к МРОТ, кодекс автоматически видоизменяли по суммам при изменении МРОТ. Почему сейчас не сделать так же в части, касающейся установления базового тарифа штрафа, и от него во всех статьях, а не только в 12-й главе, сделать штрафные санкции в процентованных и долевых частях от этого базового штрафного тарифа, и дальше изменять просто базовый тариф и не кричать на всю страну, что увеличиваются штрафы по 12-й главе. Возникает вопрос, почему они не увеличиваются по другим главам. Второй момент — переход от 50-процентной упреждающей оплаты штрафы за 20 дней к 75-процентной, правда срок удлинится с 20 до 30 суток. Это четко указывает, что цель этой поправки — наполнение бюджета деньгами. Самый главный момент по-прежнему остается тезис — нормы российского законодательства с лихвой возмещаются необязательностью их исполнения, и эту историю подтверждает и то, что растет штраф только по 12-й главе, а по другим главам не растет, потому что штрафы по 12-й главе по многим позициям взимаются техникой, собираемость этих штрафов по абсолютной величине гораздо выше, чем по другим любым нарушениям».

Согласно статистике Госавтоинспекции, в 2023 году сумма штрафов за нарушения, зафиксированные с помощью камер, составила рекордные почти 141 млрд рублей. Из них на конец года было оплачено чуть больше половины. В МВД отмечали, что 92% от общего объема штрафов составили те, что оформлены на основе данных камер.

О плюсах и последствиях возможных изменений говорит директор Национального общественного центра безопасности движения, руководитель ФАР Сергей Канаев:

— Там, где устанавливаются камеры, всегда снижается аварийность на этих участках, и нет ни одной установленной камеры, которая бы стояла больше года-двух, и на ней аварийность увеличивалась или увеличивались правонарушения. Да, в момент, когда устанавливали камеры, многие не замечают, и здесь статистика говорит, что основное количество правонарушений камер непреднамеренное. После того, как будут повышены штрафы, нужно было бы хорошо камеры фотовидеофиксации обозначать на дороге, чтобы соблюдался скоростной режим. Если водитель понимает, что там установлена камера, нет смысла разгоняться, торопиться, нужно быть аккуратным. Главное, чтобы здесь все было сделано на законодательном уровне правильно, чтобы не собирать штрафы, не увеличивать количество денежных средств, а именно чтобы снизить аварийность и повысить безопасность.

— Авторы инициативы предложили изменить условия оплаты штрафов, зачем это?

— Увеличение срока до месяца — это как раз возможность для человека обжаловать это решение, если у него приходит штраф из другого региона, это занимает время, люди не успевают. Это, с точки зрения метода кнута и пряника, больше пряник. Если мы посчитаем в эквиваленте к тем штрафам, которые были со скидкой, те, которые будут, все остается на прежнем уровне, но в данном случае оплата штрафа несерьезно повысится, цифра поднимется на 10-15%, и собираемость штрафов будет в пределах 90-95%.

Аварийность, по данным Госавтоинспекции, за 2023 год росла на 4,5% по сравнению с 2022-м. В ДТП погибло свыше 14 тысяч человек и более 166 тысяч пострадали. Лидерами по приросту числа аварий оказались Калмыкия, Омская и Новосибирская области, а также Тыва.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх