Он будет взиматься со всех ее распространителей в Сети, в том числе СМИ и блогеров. Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на поправки в закон «О рекламе»
Распространители и агенты должны будут отчислять в бюджет 3% дохода от интернет-рекламы. Он будет взиматься со всех ее распространителей в сети: СМИ, блогеров, операторов рекламных систем, а также посредников между ними и рекламодателями.
Ставка сбора может составить 3% от дохода. Это следует из проекта поправок к ФЗ «О рекламе» ко второму чтению, пишет газета «Коммерсантъ».Отчисления будут направлять на поддержку разработчиков софта из реестра российского ПО и обеспечение, «поддержки развития и функционирования информационных ресурсов», их список определит правительство. Участники рынка считают, что это приведет к росту цен для конечного потребителя товаров, которые рекламируются. Налоговое ужесточение сейчас неуместно, считает
основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак:
Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Очень интересно смотреть на это с точки зрения того, как федеральные каналы и крупные компании, которые за ними стоят, не будут платить данный налог, с них снимается эта нагрузка, а рекламные агентства, блогеры попадают под эту историю. Помимо того, что мы как юрлица сами платим дополнительный налог, на нас повесили дополнительную нагрузку по маркировке, по прочим историям, не берем даже в расчет конские штрафы за любое нарушение, дополнительно еще и рост налогов. В первую очередь это нужно государству, может быть, тем, кто будет работать в отечественном ПО, может быть, им будет в плюс, у них будет дольше сохраняться льгота. Но для рекламного рынка со всех сторон это минус, для конечного клиента это тоже минус, рекламный рынок это переложит на клиента. Маржинальность и так падает, рекламный рынок все еще находится в кризисном положении, потому что его регулируют, отечественным соцсетям еще пока далеко до результатов, которые были в зарубежных соцсетях. У блогеров тоже форматов, откуда доставать доходы, стало меньше, реклама становится дороже, эффективность ее от этого не становится выше, это перекладывается на плечи потребителя. В таком формате больше всего будут страдать небольшие компании, для них это будет очень неприятно, особенно на их бюджеты. Скорее всего, они будут либо уменьшены, либо еще что-то, но это еще будет бить по малому и среднему бизнесу, для которого с учетом кредитных денег еще и повысятся расходы на рекламные бюджеты, это будет большой проблемой».
Документ находится на обсуждении у профильного вице-премьера Дмитрия Григоренко. Единого срока вступления в силу у поправок нет: основные изменения запланированы на 1 января 2025 года, несколько пунктов — на 1 марта и 1 апреля.
Свежие комментарии