Закон должен был вступить в силу с сегодняшнего дня, новая дата теперь 1 января 2025 года. Нужно время, чтобы принять нормативные документы и объединить информационные системы
Внедрение единого полиса ОСАГО для России и Белоруссии перенесли. По плану, документ можно было бы оформить уже сегодня. Теперь новый срок — первый квартал 2025 года, сообщили газете «Известия» в Минфине.
Соответствующий закон вступит в силу 1 января. Нужно время, чтобы принять нормативные документы и объединить информационные системы, говорят страховщики.
По задумке, владелец полиса ОСАГО в России сможет доплатить и оформить страховое покрытие на территории Белоруссии. И наоборот. Выгодно это будет для тех, кто живет в приграничных регионах и регулярно совершает поездки туда и обратно. Ожидается, что полис подрастет в цене, но остальные детали пока прорабатываются, говорит член Совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:— Перенесли, скорее всего, по техническим причинам. Казалось бы, объединить в современном мире две информационные системы — легкая задача, а на практике бывают сложности, когда не стыкаются записи, из-за этого возникают ошибки, которые приводят к нарушению прав автовладельцев, поэтому здесь лучше перебдеть. Мне кажется, цены на эту объединенную страховку первое время будут определяться волюнтаристски, потом что исторического опыта, который бы позволял строго посчитать стоимость такого расширенного полиса, еще нет, потому что таких страховок раньше не было. Поэтому повышение если и будет, то минимальное, или его вообще не будет. Дальше влияние на цену будет определяться фактической аварийностью такой расширенной страховки, по-моему, вообще ничего не изменится. Я не вижу к этому предпосылок, потому что российских водителей в Белоруссии не миллион, и белорусских в России тоже не миллион, поэтому вряд ли как-то драматически поменяется количество ДТП от этих действий.
— Почему нельзя было приравнять российский и белорусский полисы?
— Я думаю, что это связано с интересами страховых компаний двух стран.
— Как будет регулироваться вопрос, если попадешь в ДТП на территории Белоруссии?
— Законодательства не полностью эквивалентны, я пока не видел четких разъяснений об этом. Если вдруг человеку так не повезет, что он в первые дни после приобретения полиса попадет в аварию, тут единственный выход обращаться в свою страховую компанию и действовать по указаниям этого страховщика. Даже если сейчас было что-то уже написано и номинально эти разъяснения существовали, правоприменительная практика часто отличается от написанного на бумаге. Угадать заранее, что будет через полгода, вряд ли получится.
В самом договоре ОСАГО, при расширении страховки — появится специальная пометка. По оценке Минфина, таких полисов будет около 10-15% от всех оформленных договоров.
У водителей останется возможность, как и сейчас, купить старую «синюю карту». Это тот же полис, только для разовых коротких поездок в Белоруссию. Ожидается, что, если эксперимент с объединенным полисом ОСАГО окажется удачным, практику распространят и на другие соседние с Россией республики.
Свежие комментарии