В компании ввели конкурсное производство. Почему этот бизнес в России не сложился и кому он принадлежит?
Арбитражный суд Москвы признал банкротом АО «Панклуб» — владельца франшизы международной сети ювелирных магазинов Pandora в России.
АО «Панклуб» владело правами на реализацию товаров датской трендовой ювелирной марки Pandora в собственных бутиках по всей РФ.
Однако после начала спецоперации датчане покинули Россию. И торговые точки сменили название, превратившись в обычные мультибрендовые магазины бижутерии.Наблюдение — начальную процедуру банкротства — суд ввел в АО «Панклуб» еще в октябре 2024 года по заявлению Сбербанка. В реестре требований был указан невыплаченный кредит, выданный компании в 2014 году, на 4,5 млрд рублей — это основная задолженность. Также кредиторами признаны ООО «Управляющая компания «Сити» с требованиями под 1 млрд рублей и ООО «ТД «Эверест» с кредитом на почти 200 млн.
До СВО АО «Панклуб» было на 100% собственностью кипрской Panclub Enterprises Limited, которая, в свою очередь, принадлежала «Сберу». Однако из-за санкций корпоративный секретарь и директор Panclub Enterprises отказались от любого взаимодействия с российской стороной и от своих полномочий. А поскольку Panclub Enterprises Limited не вела никакой деятельности, то по кипрским законам ее должны были исключить из реестра, а все имущество, включая акции АО «Панклуб», счесть бесхозным и подлежащим передаче Республике Кипр.
Поэтому в сентябре 2024 года московский арбитраж по иску ООО «Сбербанк Инвестиции» к Panclub Enterprises признал за истцом права на 100% акций АО «Панклуб». Также суд признал кипрскую компанию «заблокированным активом «Сбера» и передал права на все бумаги «Панклуба» банку. То есть юридически закрепил фактическое положение дел.
О нынешнем финансовом положении компании «Панклуб» рассказывает партнер юридической фирмы GRM Сергей Новиков:
Сергей Новиков партнер юридической фирмы GRM «Панклуб» в последнее время существенно снижал свои финансовые показатели, снижалась выручка. Например, по результатам 2024 года выручка снизилась более чем на 34% и достигала 1,2 млрд рублей. Структура активов была достаточно сложная, практически все активы представляли из себя дебиторскую задолженность. Если мы посмотрим пассив, в активе порядка двух третей занимал чистый собственный капитал компании — чистые активы были положительные, а также задолженность по кредитам и займам в размере 50,7 млрд рублей. Если мы сопоставим размер выручки и размер задолженностей, только по долгам со Сбербанком компания должна была рассчитываться в течение трех лет, если всю выручку направляла бы на погашение долга, что, само собой, невозможно для нормальной действующей компании».
Между тем еще в 2021-м годовая выручка АО «Панклуб» превышала 4,5 млрд рублей, а чистый убыток тогда сократился на 70% — до 194 млн руб. Финансовый провал ювелирного бренда первоначально начался именно из-за ухода датской Pandora, когда вместо культовых браслетов с коллекционными и лимитированными подвесками-шармами на прилавке появились украшения от других компаний, ничем не примечательных.
Компания свернула активную рекламу в СМИ, не стала сотрудничать с популярными блогерами и не смогла успешно выстроить продажи в онлайне. А потому просто не выдержала конкуренции, резюмирует директор по маркетингу сервиса Buymi Мила Грошева:
Мила Грошева директор по маркетингу сервиса Buymi «Pandora, которую мы знали еще лет десять назад, и Pandora, которая сейчас, — это две абсолютно разные компании. Нет взаимосвязи между старым брендом Pandora, который все любили и знали, и новым. И еще предлагают новый, абсолютно неизвестный ассортимент украшений, которые можешь купить в любом магазине бижутерии. То есть нет никакой фишки, нет никакой исключительности, нет никакого товара с определенным уникальным торговым предложением. Он просто потерялся среди других магазинов обычной бижутерии, может быть, каких-то ноунеймов. И в это же время появляются очень серьезные конкуренты».
Сейчас, по данным сайта «Панклуб», в России 65 магазинов компании, 22 из них — в Москве.
Свежие комментарии