На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Галивец
    Замминистра то бывшего арестовали, а министра Шойгу, который это все покрывал, перевели на вышестоящую должность! Чуд...Бывшего замминист...
  • Алексей
    Интересно,почему именно 20,а ,например не 18,или 23???🤔Продажу сим-карт ...
  • Алекс Сэм
    Пускай автор(если у него местная прописка) в ближнем Подмосковье попробует устроиться на любую работу где требуется р...Ретейлу в России ...

Историки и военные эксперты раскритиковали фильм «Наполеона» Ридли Скотта

Картина о жизни Наполеона вышла в прокат 22 ноября. В главной роли - Хоакин Феникс. Историки и военные эксперты уже раскритиковали ее за слишком вольное обращение с историческими фактами

Недавно в мировой прокат вышла картина Ридли Скотта «Наполеон» с Хоакином Фениксом в главной роли. Фильм рассказывает о том, как офицер Наполеон Бонапарт пришел к власти.

Особое внимание уделяется его отношениям с супругой Жозефиной.

Однако у французов, историков и военных экспертов возникли вопросы к картине. Биографы императора возмутились вымышленной встречей Бонапарта с герцогом Веллингтоном в Плимуте. Также они отметили, что император не присутствовал на казни Марии-Антуанетты.

Об исторических неточностях и реакции на них говорит журналист The Hill Брианна Грэй:

«Кинорежиссер Ридли Скотт сталкивается сейчас с критикой из-за исторических неточностей в фильме «Наполеон». В ранних французских рецензиях отмечали, что некоторые сцены имеют мало общего с действительностью, а сам император выглядит, мягко говоря, как придурок. Французское издание Le Figaro заявило, что картину Скотта вообще можно переименовать в «Барби и Кен времен Французской империи». Биограф Наполеона Патрис Гениффи также утверждает, что фильм антифранцузский и представляет очень пробританский взгляд на тот период. Также многих возмутила сцена, где Наполеон стреляет из пушек по Сфинксу и пирамидам. На эту тему было много забавных постов в соцсетях. Например, один пользователь написал на эту претензию: «А я вот не знаю, был ли действительно Авраам Линкольн в битве при Геттисберге и расстреливал ли он конфедератов из винтовки верхом на гризли». Мне на самом деле хочется посмотреть этот фильм, но меня смущает один момент. Почему в этой картине задействовано так много британских актеров? И почему нет французского акцента хотя бы? Я не прошу учить язык и снимать на нем, но дайте мне возможность немного погрузиться в то время. Но вообще мне кажется, что фигура Наполеона в историческом контексте — очень сложная, и смотреть на него можно по-разному. Что, наверное, дает Скотту некоторое право на вольность в описании истории жизни императора».

Консультант по батальным сценам фильма Пол Биддисс на недовольство экспертов сказал, что историки тоже не всегда правы. Он отметил, что многие из них использовали картину «Бонапарт на перевале Сен-Бернар» Жака Луи Давида на обложках своих книг. На ней император предстает верхом на белом коне с развевающимися полами мундира. Но на самом деле он ехал на муле и одет был в плотное пальто.

Ридли Скотт на критику историков ответил «Вы там были? Нет? Тогда, будьте добры, заткнитесь». В Сети высказывание не оценили даже некоторые фанаты режиссера.

О том, стоит ли критиковать художественный фильм за исторические неточности, говорит редактор портала FILM.ru Евгений Ухов:

Евгений Ухов редактор портала FILM.ru Да, всегда есть претензии к режиссеру, что он показывает не так, как было на самом деле. Есть целый пласт людей, которые занимаются этим копанием в деталях, и выискивают не тех размеров пуговицы, не того цвета значки, кондиционеры на окнах в исторических фильмах, пластиковые окна, провода там, где их не должно быть. Наверное, кому-то это интересно. По-моему, кино и музыка, и литература, и живопись — это прежде всего субъективное представление автора о том, что он видел, о том, что он чувствовал, и попытка перенести это, обработав своей душой, своим разумом, своим сознанием, обработав эту историю, показав ее так, чтобы это было не просто достоверно и как-то документально точно, здесь важны чувства, важны эмоции. Мне кажется, кино не должно решать проблему полного документального подтверждения всему тому, что есть в кадре. Кино должно порождать интерес, порождать разговоры и какое-то личное включение зрителя во всю эту историю. Мы ведь никогда сами по себе не станем частью истории Наполеона. Но, посмотрев фильм Ридли Скотта, мы наверняка будем о нем спорить, мы будем что-то обсуждать, мы будем искать для себя информацию, действительно ли события развивались таким образом или другим образом, это всегда идет на пользу. Не буду говорить, что это лучше учебника истории и лучше уроков истории школьных, но это очень хорошая помощь человеку для развития его внимательности, увлеченности и любопытства.

Официальной информации о прокате фильма в России нет. Ранее несколько кинотеатров анонсировали показ картины. Согласно Кинопоиску, в Москве работу Ридли Скотта можно посмотреть в кинотеатрах «Бульвар» и «Мягком кинотеатре» на Пятницком шоссе.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх