Они пытаются воспользоваться слухами в Сети о том, что западные компании намерены вернуться на российский рынок на фоне грядущих переговоров по украинскому конфликту. В чем суть новой схемы обмана?
Слухами о возвращении брендов начали пользовались мошенники. Злоумышленники звонят от лица западной компании и предлагают некий подарок, чтобы выманить данные жертвы.
«Алло, это представитель Zara и мы хотим вас обрадовать», — примерно так, но гораздо более правдоподобно теперь стали говорить мошенники. О новой схеме пишут телеграм-каналы и СМИ. Голос на другом конце провода говорит, что работает на один из зарубежных брендов, который вот-вот вернется на российский рынок. И в честь этого предлагает жертве «комплимент» — некий подарок, привезти который якобы должен курьер. Нужно только назвать код из смс, чтобы доставка состоялась.
И далее по классике. Мошенник получает доступ к «Госуслугам», а после человека вынуждают перевести деньги на «безопасный счет», под предлогом угрозы статьи за финансирование ВСУ.
И таких схем в ближайшее время будет все больше, считает управляющий RTM Group, эксперт в области информационной безопасности и права в IT Евгений Царев.
Евгений Царев управляющий RTM Group, эксперт в области информационной безопасности и права в IT «Предлог действительно новый, и довольно оригинальный, потому что для мошенников вообще очень важно быть в повестке, потому что аудитория лучше реагирует на что-то новое. То есть если будет сейчас звонок от сотрудника банка, люди уже будут напрягаться. Но суть самой схемы — это получить от человека недостающую информацию — будь то пароль из смс, еще что-то, это вообще не принципиально. Чем больше будет нового в повестке, чем быстрее будут развиваться события, связанные с новыми санкциями или отменой каких-то санкций, или с выходом на рынок каких-то товаров, уходом каких-то брендов, чем больше будет новостной фон, чем ярче все это будет происходить, тем проще злоумышленникам будет работать. Они тестируют сначала несколько вариантов скриптов по одной и той же теме. Например, выход или возвращение на рынок каких-то брендов. Вот они берут разные бренды, берут разные словоформы, разные предложения, где-то заход короче, где-то длиннее, где-то мужской голос, где-то женский, и они тестируют, что лучше всего заходит, и замеряют результативность».
Ранее широко обсуждалась другая схема — как мошенники крадут данные карт и счетов под предлогом якобы возвращения в Россию Mastercard и Visa. Причем бередить память о западных брендах пока что очень рано, говорят эксперты. Все это в основном — хайп телеграм-каналов и журналистов, основания под которым нет, кроме попытки собрать побольше просмотров. Продолжает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «В том случае и тогда, когда западные бренды действительно решат, что они возвращаются в Россию, об этом будет, прежде всего, официальная информация, которая будет опубликована в авторитетных бизнес-изданиях. И только после этого можно будет говорить о том, что, действительно, эти бренды снова начинают работать на российском рынке. Сейчас очень много, как мне кажется, преждевременной информации о том, что многие бренды что-то пересматривают, планируют и прочее. Да, бренды, действительно, хотят возвращаться на российский рынок. Да, российский рынок для них, безусловно, очень важен. При этом для того, чтобы они кардинальным образом поменяли свой подход к работе на российском рынке, нужно, чтобы, прежде всего, внутри компании были приняты соответствующие решения, и чтобы эта информация была официально опубликована».
В Союзе торговых центров в середине февраля заявили, что бренды начали обсуждать возможное возвращение неофициально, в частном порядке. Так, это касается и Inditex, которая как раз владеет Zara. Но пока что корпорации разве что просто «зондируют почву».
Свежие комментарии