На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 763 подписчика

Свежие комментарии

  • Татьяна Здоровцева
    Да куда же ещё дороже?«Известия»: в РФ ...
  • Eduard
    Когда Росмия по Европе врежет наконец? ЕС изначально создана для войны с Россией.Чем раньше пр Европе врежем тем быст...ЕС запретил прове...
  • Светлана Зуева
    Этот орангутанг когда с дерева слез? Одной таблэтки будет достаточно,чтоб он с унитаза не встал!Великобритания 24...

Российский фондовый рынок отреагировал ростом на новые пакеты санкций

В основном эти ограничения дублируют меры, которые ранее против РФ ввели США. Поэтому экспертов новые пакеты не напугали. Реакция рынка в этом плане тоже показательна. Впрочем, неприятные моменты в новых пакетах тоже есть

В понедельник, 24 февраля, новые санкции против России приняли Евросоюз, Великобритания, Канада, Австралия и Новая Зеландия.

Несмотря на это индекс Мосбиржи в течение торгового дня находился в «зеленой зоне». По итогам сессии рублевый индикатор вырос на 0,62% — до 3 303,63 пункта, долларовый индекс РТС — на 0,57%, до 1 179,86 пункта.

Под британские рестрикции попали автомобильная группа «Авилон», авиакомпания S7 и ее владелец Владислав Филев, компания «Стройсервис», ГК «Сибантрацит», «Акрон Холдинг» и некоторые другие лица и предприятия.

Также Великобритания ввела санкции против компаний из Китая, Индии, Таиланда, Турции, Киргизии и Германии за организацию поставок товаров и услуг в Россию, влияющих на укрепление обороноспособности страны.

Евросоюз в рамках 16-го пакета, среди прочего, ввел санкции против 13 российских банков. С 17 марта им ограничат доступ к SWIFT. В список попали «Уралсиб», «Точка», «Синара», «Ак барс», Росэксимбанк и так далее. Но почти все они уже находятся под санкциями США. Новые европейские санкции создадут определенные проблемы этим конкретным банкам, но на картину в целом не повлияют, уверен эксперт финансового рынка Андрей Бархота

Андрей БархотаАндрей Бархота эксперт финансового рынка «В этом списке есть Росэксимбанк, который действительно является опорным и ключевым с точки зрения финансирования, поддержки российского экспорта. Здесь влияние может быть более сильным, и оно действительно отразится не только на показателях операционной, финансовой эффективности, но и, возможно, на бизнес-модели банка тоже может отразиться. В то же время мы видим спокойную реакцию российского экспертного сообщества на эти санкции, потому что есть понимание, что мы движемся по пути нормализации ситуации и деэскалации, и отмена или снятие наиболее болезненных американских санкционных пакетов, наверное, носит приоритетное значение для российского бизнеса и для финансового сектора, нежели новые европейские санкции, тем более видно, что этот список из 13 банков. Если мы сложим капиталы всех этих банков вместе, то мы получим капитал одного системообразующего российского банка, который попал под санкции еще в 2022 году».

Заметным в этих пакетах остается ограничение на импорт из России первичного алюминия. Но теперь появилось пояснение, что это квоты на импорт, на 12 месяцев, в размере 275 тысяч тонн, что равно 80% от импорта алюминия в прошлом году. Кроме того, ЕС запретил проведение транзакций с рядом российских портов и аэропортов, в частности, с «Внуково» и «Жуковским», четырьмя региональными аэропортами, а также Астраханским и Махачкалинским портами.

Евросоюз «запрещает любые транзакции с определенными портами и аэропортами в России, которые используются для поставок в Россию беспилотников, ракет и связанных с ними технологий, или использующихся для обхода предельных цен на нефть или других ограничительных мер судами, эксплуатация которых представляет высокий риск для судоходства».

Под «транзакции» в данном случае можно понимать любое финансовое взаимодействие. Сами европейские компании с российскими уже и так не взаимодействуют, и опасения у экспертов вызывает перспектива того, что ЕС запретит доступ на европейский рынок бизнесу из третьих стран, которые хоть как-то контактируют с российским портами и аэропортами из списка. Грубо говоря, не запретят ли условной Turkish Airlines летать в Европу, если самолеты этой компании садятся во «Внуково»?

Та же самая ситуация с портами. Их в 16-м пакете санкций ЕС упоминается пять — в Астрахани, Махачкале, Усть-Луге, Приморске и Новороссийске. Охвачен Каспийский бассейн, Балтика и Черное море. Президент Российской ассоциации морского права, представитель России в международном морском комитете Константин Краснокутский понимает новые санкции ЕС однозначно:

Константин Краснокутский президент Российской ассоциации морского права, представитель России в международном морском комитете «Здесь не только запрет в отношении европейских компаний по заходу в порты, но и компании третьих государств рискуют, зайдя в санкционные российские порты, быть отрезанными в будущем от европейских портов, от услуг в европейских портах. То есть, условно, зайдя в российский санкционный порт, потом нельзя уже будет зайти в порты Европы ни на ремонт, ни с целью бункеровки судна. Банки отслеживают санкционные суда и суда, которые нарушили санкции, зайдя в какой-то санкционный порт. И условно, если какой-нибудь китайский судовладелец захочет заплатить за какие-то услуги по ремонту своего судна в каком-то европейском порту, возможно, такой платеж не будет проведен. Здесь контрагентам, которые заходят в порты, нужно будет сделать выбор. То есть это существенно ограничивает товарооборот российских портов».

Также новый пакет санкций ЕС усиливает ограничения в секторе автоперевозок. Доставка грузов по территории Евросоюза транспортом российских перевозчиков была запрещена еще в 2023 году. Теперь условия стали суровее — запрещены доставки даже европейскими операторами, если бенефициаром 25% долей и более является российское физическое или юридическое лицо. Другими словами, любое упоминание в договоре чего-нибудь, связанного с Россией для ЕС теперь становится раздражителем и поводом сделку отменить.

 

Ссылка на первоисточник
наверх