На этой неделе в прокат выходит много зарубежных картин. Одни из самых громких — «Конклав», «Декодер. Игра гения» и «Великая». Business FM обсудила фильмы с кинокритиками
Начнем с «Конклава». Это новый фильм Эдварда Бергера — режиссера фильма «На западном фронте без перемен», который получил четыре премии «Оскар» в 2023 году, и сериала «Ваша честь» (есть и российский аналог сериала).
«Конклав» снят по одноименному бестселлеру Роберта Харриса. Умирает Папа Римский, и на его место претендуют несколько кандидатов. Кардинал Лоуренс, который руководит выборами папы, узнает тайну, способную пошатнуть основы церкви. В ролях — Рэйф Файнс, Стэнли Туччи и Изабелла Росселлини. «Конклав» — очень стильное и напряженное, несколько стерильное и по-голливудски осторожное кино, говорит кинокритик, автор телеграм-канала «Я видел свечение экрана» Максим Ершов:
Максим Ершов кинокритик, автор телеграм-канала «Я видел свечение экрана» «У Бергера кардиналы напоминают политиков, которые борются за свое место. Никто из них не думает о вере, никто не говорит, за редким исключением, о своих сомнениях и тревогах. Все рассуждают о том, что же будет с церковью, если новым папой станет консерватор-расист или, наоборот, слишком либеральный кардинал. С одной стороны, Бергер вроде бы критикует современную церковь за то, что она настолько далека от религии, и, как говорил Черчилль, это немножко похоже на бульдогов под ковром. А с другой стороны, здесь нет какой-то едкости, иронии, которые бы превращали это в комедию. Ничего плохого про «Конклав» сказать нельзя, но и революционного в нем тоже ничего нет».
«Декодер. Игра гения» — китайский триллер-головоломка о взаимоотношениях чистой науки и государства. Фильм — хит китайского проката. В его основе лежит роман Май Цзя «Расшифровка». Главный герой — молодой талантливый математик, который в 1940-е годы случайно находит ключ к одному из самых сложных шифров противников и начинает работать на китайские спецслужбы. По мнению кинокритика, автора телеграм-канала «Кино с Ларисой Малюковой» Ларисы Малюковой, фильм неоднозначный:
Лариса Малюкова кинокритик, автор телеграм-канала «Кино с Ларисой Малюковой» «С одной стороны, зрелищная картина: герой фильма обладает способностью разгадывать шифры с помощью снов. Эти сны занимают большую часть времени кино, они фантасмагорические, сюрреалистические. Конечно, насмотренный зритель увидит большие отсылки к Нолану, к «Облачному атласу», а сам сюжет отсылает к «Играм разума». Кино вторичное, сценарий несколько сумбурный. Картина зашоренная, может быть, из-за цензуры. Все персонажи очень правильные, сам сюжет предсказуемый. Поэтому при всей красочности зритель поймет, как все развивается и куда ведет задолго до финала фильма».
И, наконец, «Великая» — байопик о легендарном военном корреспонденте Ли Миллер. Ее играет Кейт Уинслет. Юная модель наслаждается жизнью, но начинается Вторая мировая война. Ли Миллер одна из первых запечатлела освобождение Парижа и концлагерей Дахау и Бухенвальд. Ее жизнь действительно достойна экранизации. «Великую» снимали восемь лет, но масштабным полотном ее едва ли можно назвать: то ли не хватило денег, то ли у режиссера-дебютанта Эллен Керас не хватило мастерства, считает кинокритик изданий Film.ru, РБК и Forbes Оля Смолина:
Оля Смолина кинокритик изданий Film.ru, РБК и Forbes «Кейт Уинслет еще и была исполнительным продюсером. Она фактически платила съемочной команде из своего кармана. Из-за этого, мне кажется, кино получилось не таким масштабным, как могло бы быть, потому что в целом это фильм о Второй мировой войне и охватывает огромное количество достаточно тяжелых и тревожных событий, но рассказать о них эмоционально зрителю не получается. Я не уверена, что «Великая» может понравиться зрителю, но поклонникам Кейт Уинслет, я думаю, определенно стоит посмотреть, потому что, помимо того, что она очень сильно похожа внешне на Ли Миллер, я считаю, что для этого фильма она немного превозмогла саму себя».
«Конклав», «Декодер. Игра гения» и «Великая» выходят в прокат 21 ноября.
Свежие комментарии