По словам председателя Госдумы, в видеоиграх встречается много сюжетов, содержащих агрессию, насилие и пропаганду чуждых ценностей. Ранее на заседании Госсовета при участии Владимира Путина уже обсуждались темы опасного контента и влияния видеоигр как инструмента пропаганды на детей
Госдума защитит детей от деструктивного контента.
Решение парламент может принять уже в январе, сообщил в телеграм-канале председатель Госдумы Вячеслав Володин.«Поступают обращения: много в видеоиграх встречается сюжетов, содержащих агрессию и насилие, пропаганду чуждых нам ценностей. В январе планируем принять решение о защите граждан, в первую очередь детей, от деструктивного контента», — написал Володин.
Он также запустил голосование среди подписчиков. На 13:00 мск в нем приняли участие 113 тысяч человек. Более 70% высказались за такие ограничения, 26% — против.
Ранее на заседании Госсовета при участии Владимира Путина обсуждались темы опасного контента и влияния видеоигр как инструмента пропаганды на детей, а первая замглавы думского комитета по просвещению Яна Лантратова говорила, что может быть внесен законопроект о запрете пропаганды любой деструктивной идеологии.
Вот что рассказала сама Яна Лантратова о том, что именно законотворцы понимают под такой идеологией и каким образом можно ограничить видеоигры:
Яна Лантратова депутат Госдумы «Во-первых, у нас очень большое количество деструктивного контента в интернете. Если посмотреть, Роскомнадзор за прошлый год закрыл 660 тысяч групп с опасным содержанием, миллионы различных аккаунтов заблокированы в социальных сетях и мессенджерах. Поэтому действительно деструктивный контент есть в интернете, и он проникает к детям абсолютно через разные источники. Через компьютерные игры, где пропагандируется отказ от традиционных ценностей, где есть игры с ЛГБТ-персонажами (движение признано экстремистским и запрещено в России), в которые играют подростки. Кстати говоря, в Америке есть целая премия за лучшие игры в области ЛГБТ, которые изображают реальных персонажей. Но также через игры прививается лояльность к всеобщей ненависти и насилию. Есть целые игры, где детям нужно прийти в школу, расстрелять учителей и расстрелять других детей, и погружаясь в такое игровое пространство дети начинают думать, что это нормально. Именно поэтому в Китае каждую игру проверяют на деструктивный контент. В Китае кровь закрашивают зеленым или синим цветом, чтобы в норме не было кровопролития. Кроме того, через компьютерные игры прививается идея о негативной роли России. Россия в популярных играх, в которые играют дети, играет роль варварского государства. Все военнослужащие представлены в роли агрессоров, убийц мирных жителей, цель которых захватить сопредельные государства, сеять хаос и разрушения. Мы понимаем, что есть такие опасные вещи, и изначально мое предложение было ввести аналог прокатного удостоверения в кино, которое будет регулировать выход той или иной игры на рынок. В данный момент мы объединились с коллегами депутатами и сенаторами и разработали такой законопроект, чтобы детям не попадал деструктивный контент через игры. Речь ни в коем случае не идет ни о каком запрете, игры — это не то, что можно запретить или отменить. Мы говорим о том, что нужно, во-первых, развивать наш отечественный рынок видеоигр, а с другой стороны, сделать так, чтобы такой деструктивный контент и информация, которая причиняет вред жизни и здоровью детей, не проникали через компьютерные игры».
Ранее вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова заявляла, что депутаты, представители министерств и эксперты считают важным закрепить на законодательном уровне понятие «деструктивный контент». Сейчас такой формулировки в законах нет.
Самая крупная игровая торговая площадка в России — это Steam. Там продаются цифровые копии игр. Принадлежит площадка американской компании Valve. Осенью прошло года уже были сообщения о том, что Роскомнадзор может заблокировать ее из-за неудаления противоправного контента, однако Steam после этого удалил около 260 неугодных материалов.
Инициатива Госдумы о защите детей от деструктивного контента пока выглядит лишь как идея без глубокой проработки, считает разработчик видеоигр и геймер Михаил Романцов:
Михаил Романцов разработчик видеоигр и геймер «Не очень понятно, что входит в понятие деструктивного контента. Если это условные шутеры, даже тот же Atomic Heart, который был создан российскими креаторами, там тоже есть и насилие, и все такое. То есть они не определили, что такое категория для детей. Второй момент: они не определили, как они вообще будут регулировать эти игры, доступ к ним в Steam. То есть да, были слухи, что «Госуслуги» будут подключаться, еще что-нибудь в этом духе, однако каков в этом смысл, если у самого же Steam есть родительский контроль, чтобы родители могли контролировать то, в какие игры их дети играют? То есть здесь проблем быть не должно, Steam уже это все предусмотрел. А что касается игр другого контента, который может быть запрещен, то тут я не знаю. Что такое категория для детей, и все ли должны проходить под эту категорию для детей, как они должны это все подтверждать? Это все пока звучит как-то на уровне идеи, как-то расплывчато и непонятно. Что с этим будет делаться неизвестно. Будут ли блокировки, тоже неизвестно. Steam ничего, как правило, не нарушает».
В прошлом декабре стало известно об инициативе группы депутатов и сенаторов, по которой предлагалось подтверждать личность пользователей компьютерных игр в России по номеру мобильного телефона или через портал Госуслуги. Соответствующий законопроект уже подготовлен.
Свежие комментарии