Госкорпорация до конца года успеет построить только один Ту-214 из трех запланированных. Пока на самолет нет твердых контрактов, и эксперты сомневаются, что он сможет конкурировать с МС-21
Госкорпорация «Ростех» не смогла построить три пассажирских самолета до конца 2023 года в рамках комплексной программы развития авиаотрасли.
Входящий в корпорацию Казанский авиационный завод достроит и передаст заказчику только один лайнер в этом году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.Их данные разнятся.
Эксперты считают, что эта модель уже устарела. Она не экономична и нет возможности поставить ее на поток. Рынок ждет
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Самолет Ту-214 — это среднемагистральный самолет, который находится в самой востребованной рыночной нише и в России, и во всем мире. Самолету уже порядка 30 лет, он заметно уступает современным самолетам по своим коммерческим характеристикам, в первую очередь по экономичности. И, наверное, самая трудноразрешимая задача заключается в том, что самолет является трехчленным, то есть управляется экипажем из трех человек, то есть два пилота и бортинженер, такого уже в современной гражданской авиации давно не существует. По сути этот самолет находится в той же рыночной нише, что и более современный самолет уже другого поколения — самолет МС-21, который со следующего года начнет производиться серийно, чего нельзя сказать о самолете Ту-214. То есть это по сути очень много ручного труда, такое штучное производство. РФ нужно в течение десяти лет обеспечить свою гражданскую авиацию 700 такими самолетами. Обеспечить такое количество может только проект МС-21, где производство запланировано на уровне 70 самолетов ежегодно. А Ту-214 в этой ситуации может быть только неким временным решением, переходным проектом, небольшим дополнением к основному самолету. Выпуск двух-трех, может быть через какое-то время пяти самолетов в год будет некой поддержкой для авиакомпаний на тот период, когда надо будет срочно в течение десятилетия перейти с иномарок на отечественные самолеты, но не более того. И то я думаю, что не на долгий период, потому что технические характеристики этого самолета не позволяют его эксплуатировать долго на коммерческих линиях в виду того, что он будет просто экономически неэффективен по сравнению с более современными самолетами».
По данным Oliver Wyman, в начале этого года у российских авиакомпаний насчитывалось 736 лайнеров, и к 2026 году число летающих бортов может сократиться вдвое. А уже через полтора года, как сообщал в начале августа глава Ростеха, в России начнется выбытие западных авиалайнеров
Свежие комментарии