Они были признаны в коммерческом подкупе при организации работ по монтажу контактного рельса и стрелочного перевода на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар»
Пресненский суд Москвы приговорил к условным срокам бывших сотрудников ГУП «Московский метрополитен» Николая Мельникова и Виталия Соколова, а также бывшего заместителя генерального директора ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова по делу о коммерческом подкупе (ч.
7 ст. 204 УК РФ) при монтаже контактного рельса и стрелочного перевода на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. Из-за неправильного выполнения работ произошла авария, которая в 2014 году унесла жизни 24 человек.Об итогах судебного разбирательства Business FM сообщила пресс-секретарь суда Лела Кокая. Суд назначил Виталию Соколову и Анатолию Круглову по два года лишения свободы условно, а Николаю Мельникову — три года заключения условно. Испытательный срок каждому фигуранту составил два года», — сказала она. Представитель суда добавила, что в ходе процесса все трое подсудимых находились под подпиской о невыезде. Круглов и Соколов вину отрицали, а Мельников признавал ее частично, сообщила Кокая.
Трагедия произошла 15 июля 2014 года в 8:34 утра на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Тогда три вагона поезда сошли с рельсов и врезались в стены тоннеля, 24 человека погибли и 188 получили травмы. Ущерб метрополитену составил 331,7 млн рублей. Следствие установило, что это произошло из-за неправильного монтажа контактного рельса и стрелочного перевода. Первоначально в суд ушло дело троих работников «подземки» Юрия Гордова, Валерия Башкатова, Алексея Трофимова и заместителя руководителя субподрядной организации. «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова. Им вменили «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц» (ч. 3 ст. 263 УК РФ).
Выяснилось, что Гордов, Башкатов и Трофимов тогда фактически были вольнонаемными рабочими и взялись «подхалтурить»: их вместе с бригадой из нескольких человек нанял Анатолий Круглов. Последний должен был проконтролировать стройку, но не сделал этого. За шабашку в свободное от основной работы время Башкатову и Трофимову обещали заплатить по 150 тысяч рублей, еще 1,3 миллиона рублей выделить на работников их бригады. Помощник дорожного мастера 3-й дистанции пути Юрий Гордов в то время заменял находившегося в отгулах мастера и, как гласило обвинение, должен был осуществлять технический надзор за работами.
Дорогомиловский суд Москвы 9 ноября 2015 года суд согласился с выводами следствия о том, что субподрядчик не проконтролировал исправность стрелочного механизма, мастера закрепили стрелочный перевод трехмиллиметровой проволокой без установления двух соединительных тяг и разрешили его эксплуатацию. Фигуранты получили от пяти лет пяти месяцев до шести лет лишения свободы. Мосгорсуд 1 июня 2016 года снизил Анатолию Круглову срок с пяти лет шести месяцев года лишения свободы до пяти лет и трех месяцев заключения.
Что же касается второго дела о коммерческом подкупе (ч.7 ст. 204 УК РФ), одним из фигурантов которого стал тот же Анатолий Круглов, как выяснило следствие, поскольку у ООО «Спецтехреконструкция» не было квалифицированных кадров для врезки стрелочного перевода, руководитель субподрядной организации обратился за выполнением работ к начальнику третьей дистанционной службы пути ГУП «Московский метрополитен» Николаю Мельникову, чтобы тот организовал выполнение работ.
Мельников привлек к участию в работах мастера пути Виталия Соколова, а тот в нарушение положения нормативных документов поручил выполнение работ некомпетентным монтерам. За это соучастники получили от Круглова 150 тысяч рублей.
К моменту вынесения приговора по делу о коммерческом подкупе Анатолий Круглов уже отбыл первый срок. Прокуратура требовала осудить его по второму делу на четыре реальных года лишения свободы в колонии общего режима, а Мельникова и Соколова — на шесть лет заключения каждого в колонии строгого режима. Не исключено, что прокуратура обжалует мягкий приговор в Мосгорсуд. На подачу апелляционного представления у обвинения есть десять суток.
На момент публикации материала адвокат Круглова Олег Костин был недоступен для комментариев.
Свежие комментарии