На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 761 подписчик

Свежие комментарии

  • Eduard
    Лицемерный Эрдоган так конкурентов убирает!Мэр Стамбула арес...
  • Eduard
    Арест незаконный,обвинения фальшивые! Сейчас в моде обвинять без доказательст,причем те кто обвиняют,давно повешеными...Мэр Стамбула арес...
  • Eduard
    Зачем?Западные СМИ обсу...

Проблемы с интернетом от Lovit ЖК ПИКа сохраняются

РКН между тем сообщил, что доступ к интернету провайдер восстановил, но возможна медленная скорость передачи данных. Жильцы собираются жаловаться на провайдера в ФАС: в домах этот провайдер, вопреки закону, является монополистом

Обновлено в 19:26

В многоэтажках ПИКа третьи сутки не работает домашний интернет от Lovit.

Вчера после масштабного сбоя сеть была доступна лишь в нескольких ЖК; сегодня провайдер объявил, что сигнал восстановлен, но есть «технические трудности».

«Все клиентские платформы доступны только из сети Lovit и недоступны из внешней. Частично отсутствует доступ к иностранным ресурсам», — объявил оператор.

Проблему объясняют масштабной DDos-атакой, которая продолжается с пятницы. Говорит жительница ЖК ПИКа «Новохохловская, 15» Марианна.

— У нас так и не появился интернет, и не появлялся вообще. Соседи в чате писали, что у кого-то ненадолго подключался, но у нас наглухо, не работает. И сегодня с утра не работал, и днем не работал, в общем, с пятницы не работает.

— Я слышал, что и другие сервисы из-за этого перестают работать: и метки для шлагбаумов, и домофонные приложения.

— Да, у нас не работает домофон на вход на этаж, и дверь открытой просто оставили. В чате постоянно проблемы с заездом, тоже, видимо, из-за этого.

— Что предпринимают жители, как выходят из положения?

— У нас нет других провайдеров, вот в этом большая проблема, что просто нет других вариантов. Везде практически в ПИКе то ли не пускают, непонятно, в чем там причина, но у нас нет других вариантов, мы просто ждем. Я сегодня ходила в библиотеку, подключалась к Wi-Fi, он там медленный. Сейчас я иду к друзьям, потому что у меня работа на удаленке, и у меня все встало. Для меня это очень критичная история, уже три дня, когда я не могу нормально работать.

— Много ли таких, как вы?

— Я думаю, да. В чате писали, у людей срывались созвоны, какие-то эфиры и так далее. Они переходили на мобильную связь, но у нас почему-то еще глушат МТС, и он очень плохо работает, мобильный интернет. Выходишь в город, он работает хорошо, а дома он вообще еле тянет. Они просто говорят, что у них проблема и что они ее решают, все время переносят сроки. Мы вчера звонили в службу поддержки, три часа висели на телефоне, но они ничего не сказали и все. Главное, что и оплатить нельзя, то есть у них все рухнуло капитально. У них не работает ни приложение, ни сайт, и даже через банковское приложение его невозможно оплатить, просто назначив Lovit как назначение платежа. По друзьям придется ходить с ноутбуком.

У жильца ЖК ПИКа в Путилкове Антона ситуация более оптимистичная:

«Вчера тоже на самом деле все то работало, то не работало, полностью отсутствовало подключение к интернету в пятницу, то есть прямо по нулям. И на сайт самой компании Lovit невозможно было зайти, ни в личный кабинет, никуда. Вчера уже все восстановилось подключение. Честно говоря, проблем вообще не возникало, не знаю, может, у меня так. Как 200 мегабайт, за которые мы платим, как они положены, так они и выдают, и работает все время. Даже было очень странно, что в пятницу ничего не работало, никаких проблем не возникало, в общем-то. Он не самый дешевый, и в связи с тем что нет других альтернатив, на данный момент за эти 200 мегабит в секунду 700 рублей где-то, что ли. У нас недалеко стоит вышка мобильной связи, в соседнем лесу, поэтому у нас в принципе с сотовой связью нет проблем, с мобильным интернетом тоже».

Lovit — фактически монопольный оператор в жилых комплексах, возведенных застройщиком ПИК. В результате DDoS-атаки без интернета остались комплексы Green Park, «Саларьево парк», «Никольские луга», «Митинский лес», «Жулебино парк» и многие другие. Всего жилых комплексов у ПИКа в Москве 129 штук. Это около 400 домов. Учитывая, что в Москве 36 тысяч домов, сбой затронул лишь 1% — вроде немного. Но это тысячи и тысячи пользователей. Поменять провайдера они не могут — альтернативы нет. Год назад был принят закон о свободном доступе провайдеров в многоквартирные дома, как раз чтобы избежать подобной ситуации. Однако он не работает как надо, говорит юрист, председатель Жилищного союза Москвы Константин Крохин:

Константин Крохин юрист, председатель Жилищного союза Москвы «Год назад закон приняли, опять же, в интересах монополистов, то есть «Ростелеком», Минцифры лоббировали этот закон, чтобы иметь самим вход, реализовывать миллиардные госпрограммы. Это и «Безопасный город», и «Комфортная среда», и что угодно. У них есть огромное количество средств для того, чтобы создавать некие непонятные сервисы наподобие ГИС ЖКХ — десять лет, миллиарды, и она не работает. Вот примерно то же самое. Им нужно было спокойно заходить в дома — они приняли этот закон, они решили свои задачи. Собственно, остальным участникам рынка эта история была не нужна, потому что на самом деле, кроме новостроек, больше нигде в многоквартирных домах лакомых кусков нет. То есть вот так заходить и с нуля создавать сеть — это невыгодно. Выгодно купить ее у кого-то, с понятным трафиком абонентской платы, и работать».

Нет никаких гарантий, что следующая DDoS-атака не начнется завтра у какого-нибудь другого крупного застройщика. Учитывая, что за год с момента принятия закона ничего не изменилось, критическая инфраструктура остается под угрозой. В современных пакетах провайдеров уже давно не только интернет, но и телевидение, телефонная и мобильная связь. Это еще метки для шлагбаумов, кассы в магазинах ЖК, домофоны. Так как правило «один застройщик — один провайдер» и сейчас работает почти везде, одной удачной DDoS-атакой можно отключить от интернета половину Москвы. Проблему признает председатель комитета Госдумы по информполитике, информтехнологиям и связи Сергей Боярский:

Сергей Боярский председатель комитета Госдумы по информполитике, информтехнологиям и связи «Правоприменительная практика действительно показывает, что очень по-разному в разных ситуациях, жилых комплексах или даже регионах реализуется эта возможность, прописанная в федеральном законе. Что можно посоветовать? Быть настойчивее. Действительно, это конкурентная среда. Если операторы нацелились на то, чтобы стать альтернативой в каких-то жилых кварталах, ну, им нужно активнее реализовывать свое право, в том числе привлекая органы прокуратуры. Потому что черным по белому в федеральном законе написано, что монопольного права у представителей управляющей компании реализовывать систему интернета в доме с одним только оператором больше нет. У меня есть примеры личного характера, что операторов уже по два, по три в больших домах. Мы, конечно, готовы подключаться и к разбору конкретных примеров, но это в том числе и задача для антимонопольной службы».

РКН уже сообщил о восстановлении доступа к интернету от Lovit — с формулировкой «возможно снижение скорости передачи данных». Жители пиковских многоэтажек готовят коллективное обращение в Роскомнадзор и ФАС.

Они жалуются на сговор застройщика с оператором, из-за чего невозможно сменить провайдера.

 

Ссылка на первоисточник
наверх