В Союзе промышленников и предпринимателей заявили, что принятие в текущей редакции законопроекта, который обязывает таксопарки использовать автомобили отечественной сборки, может привести к серьезным экономическим последствиям. Что думают о локализации сами таксисты? И могут ли новые требования к машинам поддержать российский автопром?
Бизнес просит отложить введение требований по локализации автомобилей для такси, пишет РБК. Российский союз промышленников и предпринимателей предлагает отсрочить вступление в силу соответствующего законопроекта как минимум на год, до осени 2026-го.
Опасения бизнеса изложены в письме главы РСПП Александра Шохина на имя помощника президента Ларисы Брычевой, сообщает РБК. Там говорится, что введение требований по локализации может привести к значительному сокращению выбора автомобилей для нужд такси. По данным РСПП, сегодня требованиям по локализации соответствуют лишь четыре модели одного производителя: это Lada Vesta, Lada Granta, Lada Largus и Lada Aura. То есть, предложение локализованных российских авто будет сильно ограничено. Например, для бизнес-класса под критерии по локализации подходит только Lada Aura.
Кроме того, в письме Шохина говорится, что многие самозанятые водители не могут позволить себе купить новые машины, соответствующие требованиям по локализации. Это может привести к уходу самозанятых таксистов, а, следовательно, к росту цен на перевозки.
Крупные столичные таксопарки покупать продукцию «АвтоВАЗа», наверное, могут, но не хотят. О причинах рассказывает директор по развитию таксопарка «369» Алексей Гуцуляк:
Алексей Гуцуляк директор по развитию таксопарка «369» «Ни один из этих автомобилей, к сожалению, не проходит никоим образом по экономике. Это будет не прибыльно для нас. Сроки эксплуатации автомобилей в такси составляют три — четыре года, и пробеги, конечно же, гораздо больше, потому что все-таки они находятся постоянно на линии. Гарантийных обязательств, которые берет на себя производитель, к сожалению, недостаточно. Что же касается Lada Granta, у которой может экономика сходиться, то она не проходит до тарифа «Эконом» в городе Москва, также в городе Санкт-Петербург, в городе Сочи. Поэтому даже если мы их купим, мы просто не сможем их эксплуатировать».
Согласно законопроекту, требования по локализации должны вступить в силу 1 сентября этого года. В РСПП предлагают отложить это как минимум на год.
Вот что думает об этом основатель таксопарка «Шоколад» Спартак Заболотский:
— Чтобы сначала они пересели на эти машины?
— Конечно. «АвтоВАЗ» даже не способен будет загрузить всех госслужащих, если их посадить на российские автомобили. Просто такси — это определенный комфорт. Не должно быть в такси механических коробок передач, должны быть подушки, потому что такси на линии находится гораздо больше времени, чем прочие другие автомобили.
Законопроект, который разрешает регионам устанавливать обязательные требования по локализации автомобилей для такси, был принят в первом чтении в январе прошлого года. Дата второго чтения до сих пор не назначена. Инициативу на днях поддержал президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов. Требование покупать для такси только локализованные автомобили надо утвердить, потому что отрасль становится стратегической, заявил он в кулуарах Форума по регуляторной политике РСПП.
У «АвтоВАЗа» в этом свой интерес: склады автопроизводителя забиты. Как рассказывал Максим Соколов, остатки у «АвтоВАЗа» и официальных дилеров достигли 100 тысяч машин. А таксопарки — большой и, главное, стабильный рынок сбыта. Продолжает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Получается, что это играет на руку «АвтоВАЗу». Это не значит, что он весь этот рынок захватит, потому что он уже в значительной степени под ним. Логика определенная во всем этом есть. Сделать обязательной какую-то долю машин отечественного производства хотят для каршеринга, долю или сделать обязательными для такси полноценные закупки 100% высоколокализованных автомобилей. То есть нужно защищать свое производство, нужно обеспечивать рынок сбыта, и, в общем то, с точки зрения государства это нормально. Но Lada или, может быть, другие машины российского производства, которые вдруг наберут требуемый объем баллов, могут ли они закрыть все потребности таксомоторных перевозок — большой вопрос».
При этом доля «АвтоВАЗа» на рынке такси уже превышает 50%, но только в регионах. Как отметил в беседе с РБК представитель компании, в Москве, которая занимает 30% всего рынка такси, автомобили Lada почти не представлены.
Свежие комментарии