На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 780 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Кузь
    Куда самозанятому податься подалее от совсем незанятых.Верховный суд рас...
  • Eduard
    Но,,,,,,! Низа какие визы Украину мы им не отдадим,это как минимум национальная безопасность,как максимум Укрпинамног...Россиянам чаще от...
  • Eduard
    Я давно предлона не области России присоединять,а членов ЕС!Россиянам чаще от...

Gloria Jeans урезает производство в России

Об этом пишет «Коммерсантъ». Информацию подтвердили и в министерстве промышленности Ростовской области, где у компании сосредоточено большинство фабрик. С чем это связано?

Федеральная сеть по продаже одежды Gloria Jeans закрывает некоторые свои производственные площадки, в частности в Ростовской области, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник. В министерстве промышленности и энергетики региона газете заявили, что Gloria Jeans оптимизирует свои процессы.



В Gloria Jeans новость о сокращении производства в России комментировать не стали. По данным «Коммерсанта», объемы выпуска продукции у компании не упадут, они останутся как минимум на уровне прошлого года. Последние два года Gloria Jeans активно растет: открывает новые магазины и наращивает объемы продаж. И сокращение выпуска одежды в России может значить, что его перенесут за рубеж.

О том, с какими проблемами могла столкнуться компания, рассуждает создатель, владелец бренда детской одежды «КотМарКот» Татьяна Волкова. Ее производство сосредоточено в России.

Татьяна Волкова создатель, владелец бренда детской одежды «КотМарКот» «У Gloria Jeans наблюдается некая хаотичность, то в первый сегмент пошла, более дорогой, сейчас, вероятно, ожидаемые показатели на 2024 год не случились, поэтому корректируют и сегмент, и фабрики, где производить. Логистика, кадры, конечно, в России очень дорогие, но, соответственно, здесь возникает вопрос маркетинга, позиционирования бренда. Очевидно, что в России дешевый продукт очень сложно производить. Ценовая категория, чтобы быть успешной компанией, должна быть «средний минус», а лучше еще выше».

Швейные производства в России не первый год говорят о дефиците кадров: шить некому, зарплаты приходится поднимать, и это сказывается на стоимости готового продукта. Из-за нехватки людей сложнее расширяться и увеличивать выпуск одежды, говорит директор по развитию Lucky child Арон Тухватуллин. При этом у его компании есть фабрики в Нижегородской и Тверской области, да и все остальные партнерские предприятия тоже отечественные.

Арон Тухватуллин директор по развитию Lucky child «Я могу сказать, что сейчас у нас вполне себе выгодно производить одежду. Проблема, скорее всего, в людях, а не в стоимости. Дело в том, что эти люди постарели. То есть это еще наследие Советского Союза. Персонал очень квалифицированный, и, скорее всего, замены им нет по той простой причине, что, generation next не очень хочет находиться у станка. У Gloria Jeans же был большой блок производства там, где ведутся боевые действия».

До 2014 года большая часть фабрик Gloria Jeans была расположена в теперь уже Луганской народной республике. Позже владелец и председатель правления компании Владимир Мельников заявил, что в России у компании осталось 20% производственных мощностей, а 80% перебросили в разные страны Азии. Сейчас у в России у Gloria Jeans 18 фабрик, большинство сосредоточено в Ростовской области.

В соседних странах, например Узбекистане, отшивать одежду дешевле, чем в России, говорит соучредитель фабрики текстильных изделий Pinkbus Мария Батюхнова. Но тем не менее ее компания выбирает фабрики в Москве.

Мария Батюхнова соучредитель фабрики текстильных изделий Pinkbus «Плюсы в том, что мы не замораживаем деньги. Мы связаны с валютой только при покупке ткани, а именно за пошив у нас получается все в рублях. У нас все это происходит очень быстро. То есть мы отшили, продали, мы не ждем поставку, не ждем, пока она едет. Если вдруг задержка с поставкой ткани, мы можем купить у другого поставщика. Но трудности здесь с рабочей силой, потому что очень большая текучка, очень сложно найти хороших швей, и поэтому стоит проблема поддержания хорошего качества именно пошива изделий».

С другой стороны — развивать свое производство в России по нынешним временам слишком затратно, отмечает президент Baon Илья Ярошенко. Пока проект окупится, может пройти 15-20 лет, а кредитные ставки зашкаливают. Поэтому проще и дешевле разместить заказ в странах Азии, считает Илья Ярошенко. У его компании 80% производства в Китае:

— Плюс в том, что можно часть кредитной нагрузки переложить на поставщиков, что все, собственно, и делают. Просят больше отсрочки. Если раньше мы работали практически все по предоплате в 100%, то сейчас можно совсем немножко заплатить при заказе, еще сколько-то при отгрузке и уже основная часть — постоплата, и азиатские поставщики идут нам навстречу. «Глория» рассуждает тем же самым способом. При всем том, что в Китае идет такой же рост зарплат, все равно, если сравнивать Китай и Россию или другие страны, Китай выгоднее.

— А по качеству?

— Качество вы сами выбирайте, какое вам нужно качество — такое и сделают.

Но с зарубежным производством приходят и риски, говорит бизнес: как логистические, так и валютные. Затраты на то, чтобы перевести деньги в другую страну, а потом согласовать и дождаться транспортировки товара, могут съесть всю экономию.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх