Холдинг предлагал суду залог в размере 1 млрд рублей за Мошковича. Сам он вину не признал. Вместе с ним накануне был задержан бывший замглавы компании Максим Басов
Суд в Москве арестовал основателя «Русагро» Вадима Мошковича на два месяца. Его задержали накануне по делу об особо крупном мошенничестве.
«Русагро» просило суд освободить Мошковича под залог в 1 млрд рублей.Вадим Мошкович — основатель холдинга «Русагро», выпускающего продукцию под брендами «Русский сахар», «Мечта хозяйки», «Слово мясника». По версии следствия, Мошкович, при покупке холдинга «Солнечные продукты» обманул партнера, причинив тому ущерб более чем на 30 млрд рублей. Своей вины Мошкович не признает.
Заявитель по делу — Владислав Буров, учредитель холдинга «Солнечные продукты». В 2018 году «Русагро» выкупила права требований по кредитам, выданным Россельхозбанком холдингу «Солнечные продукты». Все кредиты «Солнечных продуктов» были обеспечены ее активами.
При заключении сделки «Русагро» обещал, что основатель «Солнечных продуктов» Владислав Буров останется совладельцем компании и станет членом совета директоров. Но в итоге, как утверждает Буров, произошел рейдерский захват его активов. Он потерял бизнес и множество земельных участков, а решить проблемы с помощью судов не смог — его иски отклонялись по разным основаниям. Пока похоже на спор двух хозяйствующих субъектов, говорит адвокат Александр Забейда:
Александр Забейда партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» «Могу лишь предположить, что в основе преследования лежат не госконтракты, что чаще всего предопределяет самую строгую меру пресечения, а классический бизнес-конфликт. Несмотря на то, что в обвинении присутствуют тяжкие составы, с учетом масштаба личности задержанного, его вклада в развитие образовательных организаций, решение о мере будет непростым, и решение в делах подобного уровня согласовываются по всей вертикали судебной власти. Следователи часто используют задержание на 48 часов для широкого круга лиц в надежде, что хоть кто-то испугается и даст признательные показания, пусть даже оговорив себя и всех других участников. Неизвестно, какой будет окончательная квалификация, и будет ли вообще. Так бывает, хоть и не часто, что в ходе расследования экономических споров его направление, то есть направление расследования, может и вовсе развернуться на 180 градусов в сторону заявителя, например, если будет установлена его аффелированность с отдельно взятыми представителями силовых структур. То есть, если бы это были госконтракты, можно было бы сразу что называется хоронить, потому что там редко кто в чем-то на самом деле пытается разобраться, и следователи идут по установленным определенным канонам. А в экономических спорах между субъектами предпринимательской деятельности иногда мяч бывает и на другой стороне. Я не конкретно про данный случай, потому что нет информации, но иногда так бывает».
Учредитель холдинга «Солнечные продукты» Владислав Буров 1,5 года назад уже пытался завести дело на Вадима Мошковича. Он настаивал на возбуждении дела по факту мошенничества с активами, которые в 2018 году приобрела «Русагро». Это следует из постановления Таганского районного суда, от октября 2023 года. Тогда состава преступления не нашли, вероятно, увидели в деле спор хозяйствующих субъектов и корпоративный конфликт.
Буров обжаловал отказ в Таганском суде Москвы, но снова получил отказ, тогда подал жалобу в Мосгорсуд, который 25 февраля отменил решения нижестоящих инстанций и обязал пересмотреть жалобу.
Еще ранее, в 2022 году, суд даже арестовывал активы Мошковича, Басова и «Русагро» на 22 млрд рублей. Иск был связан с банкротством «Волжского терминала», который входил в состав холдинга «Солнечные продукты». «Русагро» не первый раз приобретает задолженности компаний, инициирует их банкротства, а затем выкупает часть активов — весной 2017 года «Русагро» перешли несколько заводов агрохолдинга «Разгуляй».
Свежие комментарии