В 2024 году средняя стоимость автомобиля с пробегом не старше 15 лет снизилась на 12%, подсчитали аналитики «Авто.ру». В денежном выражении речь идет о снижении цены на 284 тысячи рублей, до 2 млн рублей
Средняя стоимость подержанного автомобиля за год снизилась на 12%. К таким выводам пришли аналитики «Авто.
ру», речь идет о машинах возрастом до 15 лет. К окончанию 2024 года их средняя цена на вторичном рынке снизилась на 284 тысячи рублей, до 2 млн.Представленность марок почти не изменилась: 13% составляют отечественные машины, 22% — немецкие, 21% — японские и 17% — корейские. Китайских авто пока немногим более 3%.
В топ-5 наиболее подешевевших моделей, по данным «Авто.ру», вошли Лада Ларгус — ее стоимость в среднем составила 966 тысяч рублей, а также 4 китайца: Chery Tiggo 8 Pro, Exeed TXL, Haval F7 и Chery Tiggo 4.
Данные комментирует автоэксперт Олег Мосеев:
— Какие вы видите перспективе в плане цен?
— Я думаю, учитывая дальнейший рост на новые автомобили, связанные с утилизационным сбором и с курсом рубля к иностранным валютам, вторичный рынок будет медленно, но верно двигаться вслед за ценами на новые автомобили — плюс, понятно, у нас еще инфляция есть. Потому что высокие цены на новые автомобили часть потенциальных покупателей переориентирует на вторичный рынок. И здесь как раз важно отметить, что наибольшее влияние оказывается на сегмент до пяти лет — там машины дорожают быстрее, нежели чем более пожилые автомобили.
По данным агентства «Автостат», в 2024 году после февральских пиковых значений с марта по октябрь действительно фиксировалось снижение средней цены. В ноябре стоимость подержанных авто начала расти и достигла почти 1,5 млн рублей.
Между тем, если сравнивать показатели ноября 2023 и 2024 годов, то и в «Автостате» отмечали снижение стоимости авто с пробегом на 12%.
О ценах и перспективах спроса говорит основатель автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль:
— Как обстоят дела со спросом на данный момент? Каковы прогнозы по спросу?
— У нас традиционно карта покупателя выглядит примерно следующим образом: в среднем по стране где-то половина плюс-минус людей покупает автомобили в кредит, оставшаяся половина покупает за наличные, половина из них также покупает в кредит, только через потребы и другие способы кредитования. Поэтому в сухом остатке где-то 70%-80% не могут осуществлять покупку автомобиля без дополнительного финансирования. Когда мы видим ключевую ставку, когда мы видим реальную ставку в банках, которая сегодня для бизнеса уже порядка 30%, что уж там говорить про частный сектор, она еще выше — то, соответственно, конечно, это все останавливает покупательскую способность. Более того, понятно, что есть ставки на депозитах, которые тоже не стесняются поднимать, соответственно, все те, кто хотел приобретать новый автомобиль, также откладывают покупку. Все это в совокупности сказалось на спросе. И последние три-четыре месяца мы видим замедление спроса. Если говорить о будущим, я думаю, что это негативный фактор, потому что всегда любое замедление приводит к отложенному спросу, соответственно, к росту цен. Поэтому, чем дольше и сложнее и сильнее замедляется спрос, значит, сильнее будет потом рост цен — это уже статистика, которая десятками кризисов, которые мы за эти годы пережили, пропущена. Поэтому я думаю, что мы уже в этом году увидим обратный поворот, возможно, не в первой половине, но, может, во второй половине года увидим рост цен, и в связи с этим нехватку предложений на рынке.
Согласно аналитике агентства «Автостат-Инфо», рынок легковых авто с пробегом в 2024 году упал на 4% в сравнении с годом ранее. Такие данные следуют из количества регистраций автомобилей в ГИБДД. Рост продаж наблюдался только в декабре.
Свежие комментарии