На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 761 подписчик

Свежие комментарии

  • Eduard
    Лицемерный Эрдоган так конкурентов убирает!Мэр Стамбула арес...
  • Eduard
    Арест незаконный,обвинения фальшивые! Сейчас в моде обвинять без доказательст,причем те кто обвиняют,давно повешеными...Мэр Стамбула арес...
  • Eduard
    Зачем?Западные СМИ обсу...

Китайских шин в России стало меньше

Объем импорта упал за два первых месяца года на 8,5%, следует из данных таможни КНР. Хотя в предыдущем году он активно рос, пишет газета «Коммерсантъ». В чем причины? И как дела у отечественных производителей шин?

Снизились поставки китайских шин в Россию. Объем импорта упал за два первых месяца года на 8,5%, следует из данных таможни КНР.

Хотя в предыдущем году он активно рос, пишет газета «Коммерсантъ». Причины — российский рынок перенасыщен, в особенности китайскими брендами шин. Эксперты не исключают дальнейшего снижения поставок. В то же время отечественные производители шин последовательно наращивают выпуск. Хотя рынки сбыта сильно ограниченны.

Выход один — предлагать конкурентоспособные цены. Скорее всего, производители их будут снижать, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим КадаковМаксим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «У нас вообще замедляется товарооборот с Китаем. Если брать январь и февраль, товарооборот падает на 6-8% в деньгах. Наибольшему падению подверглись автомобильные товары, падение по двум месяцам примерно 44%. И это катастрофа — во-первых, постепенно меняется структура шинного рынка, к 2024 году объем продаж китайских шин на российском рынке, если мы говорим про легковые шины, достиг примерно 30%, практически треть. Ситуация близка к насыщению, больше продать довольно-таки сложно. Потому что раньше наши заводы значительную часть своей продукции, шин, отправляли на экспорт — не в близлежащие страны, а в Центральную, Западную Европу, США, Канаду, Японию. Теперь эти рынки для нас закрыты. Возрождая заводы и увеличивая на них производство, мы все эти шины теперь пускаем на внутренний рынок, у нас внутренний рынок насыщен, производственных мощностей гораздо больше, чем может потребить рынок, с учетом импорта, который есть. Поэтому борьба за покупателя может вестись только на ценовом уровне. И тот, кто сможет в итоге предложить более интересные цены, тот и окажется на коне. Я думаю, по 2025 году доля китайских шин около 30%, она примерно так же и сохранится и будет той же, что и в 2024 году. Кроме того, непроданные остатки с прошлого сезона шин на складах. Сейчас на рынке больше шин не нужно, мне кажется. Ситуация будет длительной, потому что некуда шины экспортировать».

По словам эксперта, импорт осложняет высокая ключевая ставка Центробанка и проблемы с логистикой. Кроме того, на ситуацию влияет общемировой рост цен на каучук — как натуральный, так и искусственный. Китайские производители шин думают о повышении цен. Поставки оттуда станут после этого не такими выгодными, как прежде. Особенно в условиях насыщенности российского рынка.

Эксперты считают, что выводы по двум первым месяцам года делать рано. Возможно, это временное сокращение импорта шин.

 

Ссылка на первоисточник
наверх