На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 781 подписчик

Свежие комментарии

  • Андрей Шишинов
    "как повлияет визовый режим на турпоток"                                                                             ...Черногория, возмо...
  • Светлана Зуева
    Хватит кормить русофобов!!!!Черногория, возмо...
  • Вовладар Даров
    В России по 1,5 миллиона не дают, люди сами работают и строят что то!!!В чем подоплека в...

Допуслуги при покупке билетов запретят добавлять по умолчанию

Правовая комиссия одобрила внесенные Роспотребнадзором поправки в закон «О защите прав потребителей», согласно которым, будет установлен запрет на навязывание платных допуслуг и товаров путем проставления автоматического согласия на них покупателя

В России запретят автоматически добавлять допуслуги при покупке авиабилетов.

Поправки, которые предлагает Роспотребнадзор, добавят в закон «О защите прав потребителей», сообщает ТАСС со ссылкой на источник. Речь идет о запрете навязывания платных допуслуг или товаров, например, автоматического согласия на страховку во время поездки, приобретения дополнительных товаров или оказания допуслуг. Это одна из самых распространенных жалоб потребителей, согласно данным Роспотребнадзора и Банка России.

Комментирует председатель Союза пассажиров России и Член общественного совета при Минтрансе РФ Кирилл Янков:

Кирилл Янков председатель Союза пассажиров России и член общественного совета при Минтрансе РФ «Мы в Союзе потребителей этим занимались довольно долго, участвовали в ряде встреч на площадке Роспотребнадзора и Генпрокуратуры, эти органы нас поддерживали. И здесь было много аргументов, начиная от того, что это признак навязывания услуг, навязывание услуг запрещено российским законодательством, заканчивая тем, что страховые компании очень не хотели представлять данные о том, сколько они собрали страховых премий, то, что платят страхователи, и сколько они выплатили по этим видам страховки. А когда такие данные по настоянию госорганов появлялись, выяснялось, что этот вид страхования супервыгоден для страховых компаний, что они выплачивают лишь несколько процентов, то есть сумма, которую они собрали с тех, кому навязали такую страховку. С некоторых пор, в этом году, например, компания «Аэрофлот» перестала включать полетную страховку по умолчанию, так что от нее надо было специально отказываться, она теперь включает ее как дополнительную опцию, и на нее надо специально согласиться. Покупатели билетов не все такие опытные, люди часто этого не понимают, думают, что так положено, потом оплачивают эту страховку, потом, если они поехали в командировку, то оказывается, что бухгалтерия, если это грамотная бухгалтерия, отказывается оплачивать эту дополнительную страховку, потому что она не входит в командировочные расходы. Движение очень правильное, лучше всего на законодательном уровне запретить включать такого рода страховки, как и другие услуги, по умолчанию. Нельзя доказать, но создается очень внятное впечатление о том, что в случае, когда такие страховки включаются по умолчанию, то авиакомпании получают какую-то долю прибыли страховщиков».

Авторы законопроекта также указывают на случаи, когда применяются различные преддоговорные практики, «воздействующие на волю потребителя», после чего могут заключаться дополнительные договоры на невыгодных для него условиях.

Они, как отмечается, часто основаны на манипулировании и угрозе применения к потребителю негативных последствий». Речь об отказе в заключении договора, неприменении скидки на товар или услугу, а также взыскании с потребителя убытков. В случае принятия закон вступит в силу с сентября следующего года.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх