Одним из условий будет наличие в парке отечественной техники. Что делать авиакомпаниям, в парке которых нет российских самолетов?
Заявки на международные рейсы от авиакомпаний будут приниматься через «Госуслуги», а их рассмотрение будет проходить без участия авиакомпаний, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Ведомство планирует ввести новые правила с марта следующего года.Одним из условий будет наличие в парке отечественной техники. Участники рынка опасаются, что допуски в первую очередь достанутся крупнейшим перевозчикам. Например, у дочки «Аэрофлота», авиакомпании «Россия» половина всех отечественных SSJ-100 — 78 самолетов. Из-за того что у более мелких компаний сейчас нет большого числа воздушных судов российского производства, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта в прошлом месяце попросила Минтранс исключить этот фактор при получении допусков.
К чему могут привести такие изменения, комментирует авиационный эксперт и кандидат технических наук Владимир Попов:
— Первое — многие страны мира сегодня не принимают наши самолеты, поскольку они были в лизинге у иностранных компаний, а сейчас перешли в наш реестр — это Boeing, Airbus. Мы до сих пор не везде летаем и не во все страны мира, только в дружественные страны, или те, которые гарантируют нам возврат воздушных судов по рейсам из-за границы. Кроме того, все воздушные суда были зарегистрированы и получали страховку только из иностранных страховых компаний. В конечном счете тот, кто выплачивал страховку или должен был ее выплачивать, тоже за пределами Российской Федерации или дружественных стран.
— А что будет, если фактор преимущества отечественных самолетов в новом порядке выдачи допусков не отменят?
— Они будут в неравных условиях, чего не должно быть по конкурентоспособности между компаниями.
— И где в таком случае смогут летать более мелкие перевозчики?
— Только внутри СНГ или по России. Чартерные рейсы, конечно, будут потеряны. Они смогут брать в оперативный лизинг у авиакомпаний, которые получили разрешения.
Согласно новым правилам, при распределении допуска к международным полетам больше не будет учитываться активность полетов авиакомпании на Дальнем Востоке. Теперь в случае поступления двух и более заявок на одно направление дополнительные баллы получит перевозчик, выполняющий больше рейсов на российских самолетах от 2009 года выпуска.
Но приобрести недостающую отечественную авиатехнику не получится, считает директор по продажам и развитию компании «СВ Чартер» Сергей Вехов:
Сергей Вехов директор по продажам и развитию SV Сharter «Условия это не изменяет никак по одной простой причине: российской техники не существует. Она не производится, а если производится, то в минимальном количестве. Нет никакого стока или запаса авиационной российской техники, которая где-то стоит и ждет своего хозяина. SSJ, как известно, самолет на 80% из иностранных деталей, которые в Россию попасть теперь не могут из-за санкций, МС-21 пока не начнет свое серийное производство никак. Все, что мы производим, — это военную авиационную технику, которая защищает страну в данный момент. Поэтому где авиакомпании купить российские самолеты — неизвестно. Пусть Минтранс скажет: «Ребята, вот вам сток, вот вам 100 российских самолетов, покупайте, получайте лицензии». Но этого Минтранс не делает. Есть те, у кого уже есть российская техника, это главные авиаперевозчики, тут такая демонстрация, чтобы получать самые «вкусные» направления. Вот у S7 нет российской техники, вот что им делать? Вступать в переговоры с Минтрансом. Я думаю, будет красивое решение пойти на свалку авиационной техники, приобрести там Як-42, ввести его в свой реестр, не выполняя на нем никакие рейсы, и продекларировать Минтрансу, что есть российская техника».
Сейчас, по данным Минтранса, на международные рейсы у группы «Аэрофлот» действует 664 допуска, у S7 — 747, а у «Уральских авиалиний» — 814.
Свежие комментарии