На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 790 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владислав Владислав
    Смягчить ? Его ужесточить надо ...Бизнес просит смя...
  • Grandad
    Вряд ли можно назвать эти 4000р прибылью. Это разница между полученной суммы от продажи и суммой, вложенной изначальн...Уволенный за инве...
  • Людмила Лепаева
    Сам был. в доле«Зенит», «Локомот...

РБК: аптеки начали отказываться от продаж сильнодействующих психотропов

Работать с этими препаратами невыгодно из-за жесткого контроля и регулируемых цен, говорят ретейлеры. В Минздраве отметили, что контроль не препятствует продажам

Российские аптеки стали отказываться от продажи психотропных препаратов. Из зарегистрированных в стране 20 сильнодействующих препаратов проблемы с доступностью в зависимости от региона возникают как минимум с восемью, пишет РБК со ссылкой на данные онлайн-агрегаторов.

Так, препарат против эпилепсии «Фризиум» французской Sanofi был доступен лишь в 56 аптеках на всю страну, причем в Москве — лишь в двух. А транквилизатор «Золомакс» был в десяти аптеках Новосибирской области и в девяти в Свердловской, однако полностью отсутствовал в Воронежской и Тамбовской областях.

Все эти препараты входят в перечень жизненно важных, стоимость которых регулируется государством, поэтому наценки на них минимальные. Почему еще невыгодно их продавать? Говорит председатель правления Ассоциации аптек Калининградской области Дмитрий Яговдик:

Дмитрий Яговдик председатель правления Ассоциации аптек Калининградской области «Основная причина — регулятор изменил правила частоты контроля, так называемую степень риска. Любая аптека, которая продает такие препараты, стала аптекой с очень высоким риском, и проверки у нее будут происходить один раз в год, а стандартная аптека проверяется раз в пять лет. Мало того, есть риск попасть на внеплановую проверку, которая была проведена впервые еще до введения этой процедуры в стране, и всю страну проверяли по определенному препарату и серьезно, и не только препарат, а все документы, связанные с ним, включая какие-то внутренние приказы, все это слегка шокировало сообщество. Думаю, эти факторы явились решающими. Любые проверки могут принести всевозможные штрафы, а штрафы сейчас крайне немаленькие, от 100 тысяч рублей, причем это штраф за какой-то комплекс, а условия хранения, может быть, температурные, это частая вещь. Несмотря на то что сотрудники предупреждены, есть много приказов и подписей, есть человеческий фактор. Сейчас при продаже этих препаратов нужно вносить данные рецепта в каждый чек. Когда вы продаете, вы должны забить вручную серию и номер рецепта, человек все равно когда-нибудь ошибется. Дело в том, что штрафы от 50 тысяч рублей, если провизор случайно ошибся и вместо шестерки девятку поставил, а если таких рецептов десять, то это 500 тысяч рублей».

Чтобы такая аптека заработала, нужно много разрешительных документов, специальные сейфы, соответствующие определенной устойчивости к взлому, и даже привлечение Росгвардии, говорит директор Ассоциации независимых аптек, кандидат фармацевтических наук, провизор Виктория Преснякова:

Виктория Преснякова директор Ассоциации независимых аптек, кандидат фармацевтических наук, провизор «Есть несколько причин: нужны отдельная лицензия, разрешение, оформление отдельного помещения, заключение договора с Росгвардией, там, где будут храниться эти лекарственные препараты. При этом отчетность, контроль очень высокие, при этом и письменный, и еще в систему МДЛП (мониторинг движения лекарственных препаратов) надо заносить все данные рецепта, это ЦРПТ, «Честный знак». Кроме надзорных органов, Росздравнадзора есть еще и силовые структуры, прокуратура, которая жестко на все это реагирует, очень высокие штрафы, при этом небольшие наценки на эти препараты делают отпуск препаратов этой группы нерентабельным для аптеки. В других странах государство берет на себя расходы, социальная функция, ее оплачивает либо государство, либо страховые компании. У нас есть регионы, в которых нет ни одной такой аптеки, жаловались именно ассоциации, что идет тенденция, и часть коммерческих аптек, которые оказывали эту социальную функцию, прекращают это делать ввиду нерентабельности. Тяжело психологически, морально и материально».

Ранее сильнодействующие лекарства зачастую продавали аптеки, у которых не было соответствующей лицензии, позволяющей их продажу, сообщил источник РБК в фармацевтической отрасли. Теперь за отпуском таких препаратов следят пристальнее, поэтому они доступны только в рознице, получившей необходимое для их реализации разрешение, пояснил он. Это может быть еще одной причиной, почему в стране становится все меньше точек, где они продаются.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх