По словам экспертов, рост продаж стимулируют ужесточения штрафов и ограничений, введенных операторами кикшеринга. Владельцы собственных электросамокатов называют и другие причины, но при этом признают, что обладание этим средством передвижения сопряжено с массой проблем. А регулирование рано или поздно затронет и личные самокаты, считают эксперты
Спрос на личные электросамокаты в России вырос в полтора-два раза, пишут «Известия» со ссылкой на данные компаний-дистрибьюторов и маркетплейсов.
Первое, что говорят обладатели собственных электросамокатов, с которыми «Бизнес FM» удалось пообщаться, — свой обходится дешевле кикшеринговых. Если, конечно, он не ломается. А частые поломки такой техники — вещь распространенная. Пользователей кикшеринга этот вопрос не волнует, а на личных самокатах нужно менять батареи, колеса, обслуживать тормоза и так далее.
Но зато гораздо больше свободы.За передачу самокатов несовершеннолетним сервисы Whoosh и «МТС Юрент» уже штрафуют на сумму до 30 тысяч рублей, а в Москве — до 100 тысяч рублей. За нарушения также могут заблокировать аккаунт. Шеринговым самокатам ограничивают скорость, на них нельзя ездить вдвоем, у них есть номера. На своем — полная свобода действий. И для некоторых этот факт перевешивает то, что тяжелый самокат весом 15-20 килограмов нужно затаскивать на пятый этаж без лифта (в подъездах их обычно не хранят, боятся, что угонят). По этой же причине свои самокаты редко оставляют надолго без присмотра в промежуточных точках маршрута. Собственник, пристегнувший его велозамком, все равно нервничает, пока покупает продукты в магазине или стрижется. И это не говоря уже о страхе того, что самокат на зарядке дома может взорваться и спровоцировать пожар. Случаев было немало. Все это «Бизнес FM» рассказал владелец самоката Валерий. И дал несколько советов единомышленникам:
«Нужно ответственно подходить к зарядке. Нужно использовать только то зарядное устройство, которое поставлялось в комплекте с самокатом. Если оно выходит из строя или есть какие-то подозрения на это, нужно его заменить на аналогичное. Использовать сторонние приборы я бы не советовал, особенно если это серьезная модель, где речь идет о большом напряжении, где нужна модель зарядного устройства с кулером, который будет охлаждать зарядку во время работы. Это все очень важно, нужно учитывать это и при наличии посторонних запахов или шумов — конечно же, стоит все отключить».
Эксперты уверены, что, если продажи личных самокатов и дальше будут расти такими темпами, законодатели обязательно начнут регулировать и их использование. Тем более что к тому времени соответствующие инструменты уже будут протестированы на шеринговых самокатах. Впрочем, пока разговаривать об этом преждевременно, считает зампредседателя комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов:
Александр Спиридонов зампредседателя комитета Госдумы по промышленности и торговле «В настоящее время законов в уже готовом состоянии, насколько я могу судить, нет. Но было законодательство, касающееся необходимости регистрации средств индивидуальной мобильности. Оно в прошлом году еще рассматривалось на круглом столе. Со своей стороны, выступаю за то, что регистрации средств индивидуальной мобильности, задействованных в бизнесе (шеринговые направления, доставка и так далее), нужна, ее обязательно надо вводить. Что касается частных самокатов, это очень преждевременная мера. На мой взгляд, пока она не созрела».
Но когда до этого дойдет, такие самокатчики, как москвичка Анна, либо пойдут пешком, либо с двух колес пересядут на четыре:
«Я думаю, что, если будут все усложнять, мне это будет совершенно уже не интересно. Ограничения по скорости не так сильно сократят путь до метро, если будут на этом отрезке делать ограничения. Плюс надо будет соблюдать слишком много правил. При этом я всегда была довольно добросовестным пользователем, я спешивалась [на зебре], не наезжала на толпу. Тем не менее мой опыт показывает, что проще взять такси».
Впрочем, наверняка среди поклонников электросамокатов найдутся и те, кто при любых ограничениях продолжит стоять на своем и на своем же ездить.
Свежие комментарии