На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 767 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Храмов
    Всем понятно, что если не будет договоренности по украине, встречи Путина с Трампом не будет. РВСНЕвросоюз готовит ...
  • Eduard
    Заметьте,конференция "безопасности",а говорят о том,как бы на Украину ворваться.Украина не их часть,а значит они неза...Мюнхенская конфер...
  • Михаил Е
    Валентин, Халавин... Когда уже помидорами бросаться начнем и приправами посыпаться?Власти регионов р...

«Коммерсантъ» сообщил о проблемах с отправкой груженых цистерн

О ситуации изданию рассказали нефтяники, они винят в происходящем РЖД. По данным участников рынка и логистов, к перевозке не принимается свыше 40% объема суточной погрузки. Перевозчик же настаивает, что основная причина невыполнения плана — непредъявление груза к перевозке

Российские нефтепереработчики и ОАО РЖД не могут договориться о перевозке грузов.

НПЗ жалуются на то, что перевозчик либо не принимает нефтепродукты, либо, наоборот, задерживает отгрузки, пишет «Коммерсантъ». В ряде случаев, по данным участников рынка, к перевозке не принимается более 40% объема суточной погрузки. В итоге, как предупреждают компании, существует угроза срыва поставок на внутренний рынок.

В ответ на запрос «Бизнес FM» в РЖД отметили, что основная причина невыполнения плана — наоборот, непредъявление груза к перевозке, что подтверждается отметками грузоотправителя в системе суточного планирования. Там также подчеркнули, что ситуацию надо рассматривать комплексно и разбираться в каждом конкретном случае, поскольку выполнение плана зависит не только от возможностей РЖД.

Ситуацию комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

Игорь Юшков Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Сама эта тема актуализировалась, может быть, даже из-за того, что ФАС предлагает правительству ввести новый запрет на экспорт бензина, ссылаясь на то, что цены на бирже не так давно росли, хотя в последние дни они как раз таки снижаются, и нефтепродукты вроде как подорожали, и кому-то нужно на это обратить внимание. И они предлагают решать проблему запретом на экспорт бензина. Нефтяные компании явно пытаются указать, что вина не их, что цена менялась на бирже, и не нужно запрещать экспорт бензина, а во всем виноват РЖД, и указывают на то, что они просто не принимают цистерны с топливом, а значит, на оптовом рынке формируется периодически дефицит, из-за этого и возникают скачки цены. РЖД, в свою очередь, пытается оправдаться и сказать, что мы все приняли бы, но они не вовремя подают. А раз они не вовремя подают, то они начинают ломать весь график перевозки по железной дороге. И вот так они друг другу перекидывают вину, и здесь, наверное, только вмешательство правительства и отдельные заседания позволят решить вопрос, а кто же виноват и что с этим делать. Возможно, обратно вернут статус приоритетного груза для перевозки нефтепродуктов по железной дороге, тем более если это влияет на внутренний рынок. Дополнительной проблемой является то, что «Газпромнефть», «Сургутнефтегаз» попали под санкции 10 января, и они будут переформатировать свой бизнес, и, может быть, увеличат поставки на внутренний рынок, и уменьшат экспорт. Поэтому внутренний рынок вполне может перестроиться. И вторая проблема — это то, что периодически НПЗ подвергаются ударам со стороны Украины, и это тоже влияет на график отгрузки и режим работы самого НПЗ. Все это в сумме, наверное, и создает проблему, но опять же, вся эта тема активизировалась ровно после того, как ФАС предложила запретить экспорт бензина, и теперь нужно как раз таки нефтяным компаниям показать, что они не виноваты, и если наладить логистику, значит, не нужно будет вводить запрет на экспорт. А главное, как разрешить эту проблему, потому что иначе, действительно, нефтяной рынок может столкнуться с дефицитом как минимум отдельных марок 95-го автомобильного бензина, и это уже будет существенно. Проблемы с дизелем вряд ли как-то дойдут до конечного потребителя, а вот с бензином тут ситуация сложнее, потому что мы бензина выпускаем меньше значительно, чем дизеля, и риски физического дефицита именно бензина есть».

В РЖД также заявили, что нефтеналивные грузы относятся к высокодоходной категории, и перевозчик заинтересован в каждой дополнительной тонне — потому находится в диалоге с нефтяными компаниями.

Наличие контактов ТАСС подтвердили, в частности, и в «Газпромнефти». В компании отметили, что все возникающие вопросы, связанные с перевозкой грузов, решаются.

 

Ссылка на первоисточник
наверх