На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 753 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Косторнов
    А  что  она  сейчас  она  дешёвая?Треска может стат...
  • Александр Светов
    У вас там редактор или корректор-то есть? Стыдища! По физики...Премию Нобеля по ...
  • Eduard
    Её зовут"Кому-то Хирова-то"!Японию впервые во...

Биометрия может стать пропуском к товарам 18+ в интернете

Власти хотят запустить пилотный проект с подтверждением возраста через Единую биометрическую систему при покупке товаров 18+ на маркетплейсах. Речь идет о фейерверках, зажигалках, энергетиках, книгах с пометкой 18+ и интимных товарах. Эксперты предупреждают: переход к биометрии ударит по онлайн-торговле и может стать первым шагом к тотальному цифровому контролю

В России планируют ввести биометрическую верификацию возраста для онлайн-покупок товаров 18+. Власти планируют запустить такой пилотный проект на маркетплейсах, пишут «Ведомости». По данным газеты, вице-премьер Дмитрий Григоренко направил соответствующее поручение в Минцифры, Минпромторг, Минэкономразвития, Минфин, Роспотребнадзор и Росалкогольтабакконтроль. Ранее инициативу поддержал президент.

Сканирование для подтверждения возраста покупателя планируют применять при онлайн-покупках. Речь идет об энергетиках, фейерверках, книгах с маркировкой 18+, зажигалках и баллончиках для заправки. А еще в эту категорию попадают и не пуританские товары. Но многие ли согласятся покупать в онлайне секс-игрушки, если придется через биометрию подтверждать возраст, а значит, и личность?

Говорит селлер, эксперт по маркетплейсам, CEO школы «Меркатус» Лео Шевченко:

Лео Шевченко селлер, эксперт по маркетплейсам, CEO школы «Меркатус» «Насколько это будет влиять на продажи на маркетплейсах — конечно же, повлияет сильно. Потому что, я думаю, что многие покупатели хотят всё-таки остаться незамеченными, потому что это товары интимного характера, и не хотят, чтобы про них там знали все вокруг, тем более понимая, что Госуслуги данные какие-то аккумулируют».

В государственной Единой биометрической системе можно зарегистрироваться онлайн — нужен аккаунт на Госуслугах, а еще — смартфон с камерой и микрофоном. При этом продажи алкоголя и табака по такому же механизму пока не обсуждаются. Сейчас их официально нельзя купить в интернете даже совершеннолетним. Комментирует председатель и исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронной коммерции Евгения Черницкая:

Евгения Черницкая председатель и исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронной коммерции «Если садиться и считать, то, грубо говоря, один вход пользователя на маркетплейс будет стоить 7 рублей — один вход. Очевидно, что расходы лягут и распределятся равномерно по всей отрасли. Это ляжет бременем и на предпринимателей, и, в конечном счёте, на потребителя.

Алкоголь, табачная продукция — почему у нас вопрос этот закрылся? Потому что было принято решение о том, что технически все еще нет возможности проверять достоверность данных, верифицировать. Если мы говорим о том, что все категории товаров 18+ будут подпадать под ЕБС и верификацию пользователей, здесь тогда должна быть улица с двухсторонним движением. Поскольку у нас сегодня потребитель всё привык получать в онлайне — почему тогда товары для взрослых одновременно с каким-нибудь российским вином он не может купить на каком-то из маркетплейсов?»

Биометрию для товаров 18+ введут в вендинговых аппаратах и на кассах самообслуживания уже во второй половине текущего года. Позже систему распространят на все продажи в Сети. Сейчас в ЕБС заведены данные далеко не всех россиян. И есть те, кто категорически не хочет их сдавать. Как люди отнесутся к тому, что их биометрию будут использовать еще и маркетплейсы? Рассуждает гендиректор компании-дистрибьютора товаров для взрослых «Поставщик счастья» Дмитрий Коробицын:

Дмитрий Коробицын гендиректор компании-дистрибьютора товаров для взрослых «Поставщик счастья» «У нас, например, целевая аудитория нашей категории, самый значимый объем продаж находится в зоне где-то 35–45 лет. Люди в возрасте до 18 лет не являются нашей целевой аудиторией. Если вдруг они попадают в какие-то наши, не дай бог, маркетинговые и другие процессы, то бизнес от этого только несет лишние издержки. И если каким-то образом получится эту аудиторию отсечь, то бизнес только скажет спасибо. Другой вопрос… с точки зрения конечного потребителя, то у меня лично есть высокая степень доверия нашему государству, нашим банкам — я готов себя идентифицировать через биометрические данные. Но отдавать свои биометрические данные в некий открытый интернет? Я бы задумался, скажем так».

С июля в Китае официально заработала система Digital ID. Это единый цифровой паспорт с биометрией, фото и уникальным буквенно-цифровым кодом, который надо получить через государственное приложение. Формально — дело добровольное, но реально — принудительное. Без Digital ID рядовой китаец не сможет делать покупки, ездить в транспорте, регистрироваться в гостиницах, а все его действия в Сети автоматически фиксируются Великим китайским фаерволлом и подлежат государственному контролю. Возможно, Китай ближе, чем кажется.

 

Ссылка на первоисточник
наверх