Точнее, занижать показатель износа батареи, сообщил Союз автосервисов. Чаще всего такой трюк проделывают с Nissan Leaf
В России начали скручивать пробег электромобиля. Точнее, занижать показатель износа батареи в электрокаре. Об этом пишет телеграм-канал Союза автосервисов. На электрокар мошенник устанавливает устройство, работающее от брелка, и включает его в момент осмотра автомобиля перед продажей.
Клиент смотрит на приборы, которые показывают отличное состояние батареи и приобретает автомобиль. Дальше устройство отключается и клиент узнает, что параметры батареи упали ниже 50%.Чаще всего такой трюк проделывают с Nissan Leaf, на этих электрокарах параметр остаточной емкости батареи доступен прямо на приборной панели, в приложении LEAF Spy. Комментирует автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Союз автодилеров несколько лет ходил в Госдуму с просьбой внести изменения в Уголовный кодекс и сделать скручивание пробега у обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания уголовно наказуемым преступлением. Это до сих пор не является преступлением. На рынке, к сожалению, именно в России очень широкое распространение получило скручивание пробега, то есть у нас, на самом деле, из развитых стран самая богатая история по корректировке пробега. Соответственно, самые наработанные компетенции, самые обученные специалисты, самое совершенное оборудование — здесь мы впереди планеты всей, это совершенно точно —во всех странах это реально является тяжким преступлением, за которое предусмотрены реально большие сроки наказания. То есть это что-то на грани с мошенничеством. Видимо, по следам этой богатой истории и в связи с распространением электромобилей, наши умельцы приспособились обманывать датчики и сканеры, которые проверяют остаточную емкость. На самом деле, с чем-то подобным лично я встречался в продажах смартфонов, где системным способом вводилась программа в телефон, которая в настройках показывала его ненастоящие характеристики, показывала другую емкость, другой срок эксплуатации, остаточные аккумулятора, другой объем памяти и так далее. То есть эти программы-обманки, по крайней мере, есть на электронных гаджетах. Современный электромобиль— это тоже гаджет, просто побольше. Так что думаю, что технически большой сложности для такой корректировки нет, тем более, что ни один производитель в мире, по большому счету, такой риск не закладывал. Никто отдельно не акцентировал внимание разработчиков на защите системы электромобиля от такой подмены цифр, его характеристик, потому что никому, думаю, это не приходило в голову. Но в целом проблема серьезная, потому что да, действительно, батарея — это 40% стоимости электромобиля и ключевой элемент, на самом деле. Во многих электромобилях она не сменяемая, автопроизводитель предполагает изначально, что восемь лет эксплуатации — это средний срок службы батареи, в нормальных условиях — это предельный срок эксплуатации самого электромобиля, после чего его нужно утилизировать, разобрать на запчасти, батарею тоже специальным образом на специальном заводе утилизировать и дать ей вторую жизнь через вторичную переработку. Потому что реальный пробег автомобиля определяют же специалисты не только по конкретным узлам и агрегатам — его определяют по степени износа обшивки на руле, на коробке передач — тех деталей, которые соприкасаются постоянно либо с водителем, либо с окружающей средой. По элементам подвести, по степени затертости фар — то есть по таким вторичным физиологическим признакам можно определить плюс-минус реальный пробег, но это сможет сделать только специалист».
Ряд экспертов подвергли возможность «скрутки электропробега» сомнению. На новых моделях электрокаров, по их данным, более сложный мониторинг батарей. Чаще всего на приборной панели электокара показывают не остаточный ресурс батареи, а уровень зарядки, что лишают затею «скрутки электропробега» всякого смысла.
Кроме того, рынок подержанных электрокаров в России крайне невысок. По данным агентства «Автостат», в сентябре россияне приобрели чуть более тысячи таких электромобилей.
Свежие комментарии